Ровно два года назад, в октябре 2019, строительно-инвестиционный холдинг "Автобан" и правительство Самарской области начали грандиозную стройку — обход Тольятти. Дорогу стратегического развития региона строят уже два года в круглосуточном режиме и обещают сдать к концу 2023-го.
Ровно два года назад, в октябре 2019,
строительно-инвестиционный холдинг "Автобан" и правительство Самарской
области начали грандиозную стройку — обход Тольятти. Дорогу
стратегического развития региона строят уже два года в круглосуточном
режиме и обещают сдать к концу 2023-го.
Фото: предоставлено ДСК "Автобан"
"Автобан" строит автобан
Современная скоростная трасса длиной почти в сотню километров
и уникальный четырехкилометровый мост через Волгу — всего лишь малая
часть транснационального коридора "Европа — Западный Китай", который
пролег через наш регион. По России новый шелковый путь протянется
на 2300 километров, а его общая протяженность превышает 8000
километров. Обход Тольятти — 98 километров четырехполосной трассы
категории I-Б с комфортной в 3,7 м шириной полосы, обязательной
разделительной полосой и разноуровневым пересечением с другими
автомобильными и железными дорогами. Дорожники нанесут на магистраль
разметку, установят барьерное ограждение, освещение, шумозащитные экраны
и дорожные знаки. Предполагается, что в сутки по магистрали
будет проходить до 60 000 автомобилей.
Заказчики проекта — Федеральное дорожное агентство "Росавтодор"
и правительство Самарской области. На основании концессионного
соглашения сроком на 20 лет о строительстве платной автомобильной
дороги строит объект строительно-инвестиционный холдинг "Автобан".
К началу октября общая готовность проекта достигла 30%.
Специалисты-мостостроители ПАО "Мостотрест", дорожники "Концессионной компании
"Обход Тольятти" и холдинга "Автобан" ведут работы в любую погоду
круглосуточно без праздников и выходных.
Что даст магистраль
Когда в 1947 году дорожники завершали строительство М-5 "Урал",
проходящей через город Ставрополь, Жигулевской ГЭС еще не было. Начиная
с 1957-го, года пуска ГЭС, перебираться через Волгу стало проще. Однако
с 1966 года, когда началось строительство АвтоВАЗА, поток машин стал
нарастать. К концу 20 века пропускная способность Жигулевской ГЭС была
исчерпана полностью, встать в многочасовой пробке можно было даже глухой
ночью, что неудивительно, поскольку на 12 млн транзитных автомобилей
в год при проектировании трассы никто не рассчитывал.
Новая магистраль избавит и саму плотину, и жилые кварталы Тольятти
от постоянных пробок. Это благотворно скажется на транспортной
доступности самого города и его ключевых производственных предприятий.
Обход Тольятти обеспечит развитие дорожной инфраструктуры и деловых связей
области, появление сотен новых рабочих мест.
Дорогу ремонтируют
Стройматериалы на магистраль и мост завозят по местной
двухполосной дороге Шигоны -Климовка. Поскольку расположенная на правом
берегу Волги Климовка — конечный пункт и дальше ехать пока было
некуда, нагрузка на нее всегда была небольшой. Многие годы сельская дорога
служила верой и правдой жителям Шигонского района и немногочисленным
дачникам. С началом стройки века именно ее Минтранс Самарской области
определил в качестве маршрута доставки стройматериалов на площадки,
поскольку других дорог для подъезда к Климовке не было
и нет.
Когда по сельской дороге пошли многотонные самосвалы, покрытие
не выдержало. Другого никто и не ожидал — она изначально
не была рассчитана на такую нагрузку. Чтобы свести к минимуму
неудобства для местных жителей, "Автобан" взял на себя все расходы
по ремонту трассы. Параллельно с грандиозным строительством обхода
Тольятти ежедневно ремонтные бригады "Автобаны" выезжают на диагностику
и ремонт дороги Шигоны — Климовка. Качество ремонта проверяют
представители местной администрации и ГИБДД, они же указывают
участки, требующие ремонта в первую очередь. "Поддержание дороги
в безаварийном состоянии продлится до завершения строительства. После
его окончания дорога будет приведена в нормативное состояние", —
рассказал руководитель проекта "Обход Тольятти" ДСК "Автобан" Антон Гурьянов.
"Приведена в нормативное состояние" означает, что 3-километровая дорога
будет отстроена заново.
Поставщики в плюсе
Магистраль такого масштаба как живой организм — всегда в динамике.
Мы побывали на строительстве моста через речку Тайдаково еще
в апреле. Тогда будущие опоры моста предстали в виде металлических
каркасов. Сейчас эти крепкие бетонные сооружения уже готовы принять тонны балок
пролетного строения и слоев дорожной одежды, которые появятся здесь
в ближайший месяц. "Монтаж балок пролетного строения начнется со дня
на день. А через месяц здесь будет устроено дорожное полотно", —
рассказал Антон Гурьянов, оценив готовность моста в 80%.
Ежедневно на стройплощадку выходят 4500 человек и более 600 единиц
техники. До конца года все 37 мостов и путепроводов будут включены
в работу. Основную часть стройматериалов "Автобан" закупает у местных
производителей, а вот асфальтобетонную смесь предпочитает собственного
производства — на обоих берегах Волги запущены и работают
мобильные асфальтобетонные заводы.
Объем выполненных работ опытному дородному руководителю привычнее считать
в тысячах тоннах и сотнях тысяч кубометров, однако непрофессионалу
эти цифры мало что скажут. А вот готовность в процентах понятна
каждому: растительный грунт на месте будущей магистрали снят на 100%,
выемка грунта разработана на 80%, а земляное полотно возведено
на 70%. Слои дорожной одежды из песка, щебня
и щебеночно-цементной песчаной смеси укладываются ежедневно. Нижний слой
асфальтобетонного покрытия уже уложен на 26 км, средний —
на 15 км.
Один бетоноукладчик в сутки укладывает 3000 тонн щебеночно-цементной
песчаной смеси. На его обслуживании работают один водитель, два помощника,
два водителя самосвалов, один водитель дорожного катка и еще один —
поливочной машины.
"Как только один 25-тонный самосвал привозит щебеночно-цементную песчаную
смесь и начинает ее сгружать в бункер бетоноукладчика, второй
самосвал уже встает под загрузку на заводе в Шигонах, —
рассказал начальник участка Владимир Братусь. — На преодоление плеча
в 30 километров уходит столько же времени, сколько
и на укладку смеси, поэтому работа идет непрерывно". Следом
за бетоноукладчиком идет дорожный каток и поливочная машина.
В таком же темпе идет строительство моста через Волгу, где
мостостроители одновременно сооружают 14 опор и собирают пролетные
строения. "Порядка 10 тысяч тонн металлоконструкций уже собрано и частично
надвинуто", — уточнил Антон Гурьянов.
Стиль определяет качество
И строительно-инвестиционный холдинг "Автобан",
и "Мостотрест" — признанные профессионалы дорожного строительства.
За плечами "Мостотреста" тысячи развязок, мостов, эстакад и подъездом
к ним. Дорожники "Автобана" за полвека проложили более 2500 км
дорог от Крайнего Севера до степей Краснодарского Края, успешно сдали
ЦКАД-3 и ЦКАД-4, федеральные трассы М-3 "Украина", М-4 "Дон", М-5 "Урал",
М-7 "Волга", М-8 "Холмогоры" и М-11 "Нева".
"У "Автобана" огромный опыт строительства и реконструкции дорог
высшей технической категории. Поэтому я уверен, что в сотрудничестве
с таким надежным партнером, как государственная компания "Автодор", все
работы будут выполнены с безупречным качеством и в срок", —
считает генеральный директор холдинга "Автобан" Алексей Андреев.
Городской портал Самары: новости, погода, афиша, работа (вакансии и резюме), бесплатные объявления (недвижимость, авто), каталог организаций, интернет-магазин.
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на gorodskoyportal.ru обязательна.
Для интернет-изданий — гиперссылка: gorodskoyportal.ru.