В первом полугодии 2021 года траты по картам VIP-клиентов ПСБ увеличились на 20% год к году, при этом кратно выросли расходы на услуги туристических агентств, автосалоны и медицинские услуги.
В первом полугодии 2021 года траты по картам VIP-клиентов
ПСБ увеличились на 20% год к году, при этом кратно выросли расходы
на услуги туристических агентств, автосалоны и медицинские
услуги.
За первые 6 месяцев 2021 года в категории "автодилеры
и автомагазины" VIP-клиенты ПСБ увеличили расходы более чем в три
раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года,
в категории "туристические агентства" — в три раза. Это
обусловлено восстановлением популярности путешествий, в том числе —
расширением маршрутов внутреннего туризма. Расходы на отдых
за границей снизились незначительно.
На медицинские услуги в первом полугодии VIP-клиенты потратили
почти в четыре раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В то же время траты в категории "больницы" сократились
на 59%. Такая тенденция говорит о том, что люди стали больше внимания
уделять своему здоровью, в первую очередь, профилактическим осмотрам
и оздоравливающим процедурам, также выросли расходы на услуги
медицинских лабораторий.
Изоляция и ограничительные меры, сформировавшие привычку россиян
заказывать большинство товаров через интернет, в первом полугодии 2021
года повлияли на сокращение трат на офлайн-покупки продуктов (минус
29%) и бытовой техники (минус 21%). При этом сумма онлайн-заказа
в каждой категории увеличилась примерно на 30%.
Еще одна новая тенденция "пандемийного" периода — онлайн-обучение
и онлайн-развлечения, расходы, которые увеличились за год на 35%
и 20% соответственно. Однако если до пандемии этими услугами
пользовались в основном люди до 45 лет, то сейчас более половины
клиентов старшего поколения (60+) покупают подписки в онлайн-кинотеатрах,
стриминговых сервисах.
"Мы наблюдаем, как под влиянием пандемии поменялся образ жизни
состоятельных клиентов, появились новые ценности, привычки, увлечения. Топ-5
самых популярных торговых точек по объему расходов по-прежнему возглавляют
супермаркеты и рестораны, на втором месте уверенно держатся магазины
одежды и обуви. Также в этом году в пятерку лидеров вошли
"товары для дома и ремонта". Еще одно изменение, которое показывает
структура транзакций по картам, — в этом году выросло число
клиентов, пользующихся личными автомобилями для поездок на дальние
расстояния, в том числе для путешествий по стране. Рейтинг покинула
традиционно популярная у состоятельных клиентов категория "авиа
и железнодорожные билеты", при этом все так же востребован сегмент
"отели", — отмечает директор департамента частного капитала ПСБ Евгений
Сафонов.