Строительно-инвестиционный холдинг "Автобан" — одна из трех крупнейших российских дорожно-строительных компаний с портфелем контрактов объемом 326 млрд рублей и долей рынка 10%. Специализация холдинга — линейные объекты дорожного строительства, или, говоря простым языком, скоростные магистрали. В портфолио холдинга — строительство ЦКАД-3 и ЦКАД-4, реконструкция федеральных трасс М-3 "Украина", М-4 "Дон", М-5 "Урал", М-7 "Волга", М-8 "Холмогоры", М-11 "Нева". Сейчас компания возводит скоростную магистраль М-12 "Москва — Казань" и обход Тольятти.
Строительно-инвестиционный холдинг "Автобан" — одна
из трех крупнейших российских дорожно-строительных компаний
с портфелем контрактов объемом 326 млрд рублей и долей
рынка 10%. Специализация холдинга — линейные объекты дорожного
строительства, или, говоря простым языком, скоростные магистрали.
В портфолио холдинга — строительство ЦКАД-3 и ЦКАД-4,
реконструкция федеральных трасс М-3 "Украина", М-4 "Дон", М-5 "Урал", М-7
"Волга", М-8 "Холмогоры", М-11 "Нева". Сейчас компания возводит скоростную
магистраль М-12 "Москва — Казань" и обход Тольятти.
Фото: предоставлено ДСК "Автобан"
В тройке лидеров
Более 50 лет "Автобан" строит дороги, эстакады, мосты и развязки,
улучшая транспортную доступность и экономику регионов России. Сотрудники
холдинга контролируют каждый шаг жизненного цикла объекта —
от разработки концепции и обоснования инвестиций до завершения
строительства и последующей эксплуатации. В этом им помогают
качественно оснащенные лаборатории, современная спецтехника и собственные
производственные мощности.
Сейчас на счету компании свыше 200 контрактов с более чем 20
государственными заказчиками. С 2012 года холдинг — активный игрок
на рынке государственно-частного партнерства. Построенные
по концессии ЦКАД-3, ЦКАД-4 и дорога в Республике Коми,
реконструкция в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения М-3
"Украина" и реализуемый по концессии обход Тольятти убеждают, что
доверять "Автобану" в вопросах ГЧП можно. Специалисты "Автобана"
безошибочно просчитывают экономику проекта от идеи до финансовой
эффективности для концессионера и концедента после завершения
инвестиционной фазы. Успешное привлечение "длинных" заемных средств
в проекты обеспечил холдингу репутацию надежного финансового партнера,
с которым охотно работают ведущие российские банки и фонды. "Для
строительства ЦКАД-4 мы привлекли финансирование на общую сумму 35,8
млрд руб. на 17 лет от синдиката банков, а еще ранее для
завершения ЦКАД-3 — 35,5 млрд руб. сроком до конца 2033 года", —
рассказывает генеральный директор холдинга "Автобан" Алексей Андреев.
Оптимистичные перспективы холдинга подтвердили аналитики международного
рейтингового агентства Moodyʼs Investors Service: 26 июля текущего года
они улучшили прогноз корпоративного рейтинга "Автобана" со стабильного
на позитивный. Основанием стало успешное завершение ЦКАД-3 и ЦКАД-4.
На ЦКАД-4 "Автобан" открыл движение на 10 месяцев раньше срока, для
чего на стройплощадке ежедневно трудились почти 4000 человек и 670
единиц техники. Аналитики позитивно оценили заключение контрактов
на строительство четвертого и шестого этапов скоростной магистрали
М-12 "Москва — Казань" и обхода Тольятти, хорошие показатели выручки
и высокую прозрачность бизнес-модели компании.
ЦКАД: инновации в действии
Центральная кольцевая автомобильная дорога стала полигоном для применения
самых последних наработок в дорожном строительстве. Интеллектуальная
транспортная система ЦКАД включает Центральный пункт управления, систему
взимания платы "свободный поток", 76 детекторов транспортного потока, 71
видеокамеру АСУДД и 7 метеостанций. При подключении системы "свободный
поток" антенны автоматически списывают средства с помощью транспондера,
а если транспондера у водителя нет, камера распознает госномер машины
и оплатить проезд можно онлайн в течение пяти дней. Останавливаться
или даже притормаживать водителю не нужно, соответственно, исключены
очереди и пробки.
ЦКАД открывает новые перспективы Московской области для бизнеса. Только
на одном участке трассы, проходящем по территории Новой Москвы, объем
частных инвестиций эксперты оценивают в 250 млрд рублей.
На прилежащих к ЦКАД территориях будет построено более 4 млн м²
недвижимости и создано более 600 тыс. новых рабочих мест.
ЦКАД — самый экологичный проект "Автобана". На трассе возведено
семь экодуков — мостов и туннелей, по которым дикие животные
безопасно переходят на другую сторону магистрали. Чтобы не причинять
неудобств жителям близлежащих сел, жилые зоны оградили от шума
с помощью 60 километров шумозащитных экранов.
По мнению Алексея Андреева, ЦКАД стал спасательным кругом для Москвы,
задыхавшейся в пробках. Он перераспределил транспортные потоки
обеспечил отличную логистику для транзитного и большегрузного транспорта,
что позволит превратить столицу в более безопасный, удобный
и комфортный для проживания мегаполис. Уже сейчас МКАЖ разгрузился
на 16% и на 15% снизилось количество ДТП.
"Обход Тольятти"
В Самарской области "Автобан" строит обход Тольятти — 4-полосную
магистраль первой технической категории, которая перенаправит тысячи транзитных
грузовиков и легковых автомобилей в обход города. Новая трасса
протянется на 98 километров, в ее состав войдут три развязки
и 3,7-километровый мост через Волгу. Дорога разгрузит плотину Жигулевской
ГЭС, где сейчас попасть в пробку можно даже глубокой ночью,
и обеспечит удобный подъезд к Особой экономической зоне "Тольятти",
технопарку "Жигулёвская долина", АВТОВАЗу и другим предприятиям
Самарско-Тольяттинской агломерации. Проект уже получил высокую оценку
Организации Объединённых Наций и победил в номинации "Лучший
ГЧП-проект в сфере автомобильных дорог" национальной премии в сфере
инфраструктуры "РОСИНФРА".
Сейчас строительно-монтажные работы выполнены на 25%, к концу года
этот показатель поднимется до 40%. Открытие движения запланировано
на конец 2023 года.