27 апреля Страховой Дом ВСК выступил на ежегодном Форуме страховых инноваций InnoIns-2021. Встреча лидеров страховой отрасли прошла в уже привычном дистанционном формате.
27 апреля Страховой Дом ВСК выступил на ежегодном Форуме
страховых инноваций InnoIns-2021. Встреча лидеров страховой отрасли прошла
в уже привычном дистанционном формате.
Форум посвящен подведению промежуточных итогов цифровой трансформации
страховых компаний, оценке достигнутых результатов и анализу наиболее
перспективных направлений. Участники также познакомились с последними
достижениями из мира технологий.
В рамках мероприятия выступил генеральный директор Страхового Дома ВСК
Александр Тарновский, который затронул тему изменения поведения, характера
и способов взаимодействия страховщика и страхователя "Конечно,
события прошлого года повлияли на поведение страхователя. Потребители
стали более трепетно относиться к вопросам своего здоровья. Мы,
в свою очередь, пересмотрели стратегию развития ДМС, оперативно внедрили
гибкие условия страхования и предложили клиентам новые актуальные продукты
с дополнительными сервисами, связанными не только
с коронавирусом (тестирование, вакцинация, постковидная реабилитация),
но и продукты с дистанционными сервисами Well-being (здоровое
питание, фитнес, йога, услуги психолога). Такими продуктами наши клиенты стали
пользовать в 5 раз чаще. Благодаря нашим стратегическим решениям нам
удалось на падающем рынке ДМС получить рост портфеля плюс 28,6%", —
с таких данных начал свое выступление Александр Тарновский.
По его словам, продолжается устойчивый рост использования
онлайн-сервисов — от сервиса телемедицины до страхования
автомобиля. И конечно же, возросла популярность дистанционного
урегулирования, в том числе по каско, уже сейчас более 60% клиентов
урегулируют страховые случаи по каско через мобильное приложение ВСК.
В дискуссии "Ключевые направления инновационного развития" от ВСК
приняла участие Ольга Сорокина, заместитель генерального директора
по развитию бизнеса компании. Она рассказала об использовании
искусственного интеллекта в страховании, отметив устойчивый тренд развития
финансовых организаций, в том числе страховщиков, с помощью внедрения
искусственного интеллекта. По ее словам, использование такой
технологии, несомненно, выгодно для бизнеса. Искусственный интеллект дает
существенный эффект в части продаж, сокращения операционных расходов,
повышения маржи и, что немаловажно, улучшает и упрощает клиентский опыт,
тем самым повышая лояльность потребителя.
"Уровень зрелости использования искусственного интеллекта в страховой
отрасли стремительно растет. В Страховом Доме ВСК решения на основе
искусственного интеллекта вносят серьёзный вклад в показатели компании:
успешно масштабируются решения по оценке и прогнозировании рисков,
в тарификации и борьбе с мошенничеством. Мы активно
применяем искусственный интеллект в коммуникациях, продажах
и операционных процессах. Например, благодаря внедрению в мобильное
приложение технологии автораспознавания документов потребитель тратит всего 3
минуты вместо 10 на заполнение персональных данных во время
оформления каско. Популярность услуги среди клиентов достигла 95%.
А модели по склонности к спросу увеличивают продажи, так как
позволяют от клиента строить процессы и предугадывать персональные
предпочтения по коммуникации, цене или сервисному наполнению", —
поделилась Ольга Сорокина.
В завершении форума состоялась церемония вручения премии "Эврика",
которой награждаются страховые союзы и компании, внесшие наиболее заметный
вклад в создание и внедрение самых новых инструментов и решений.
Организаторы мероприятия отметили успехи ВСК памятной наградой
"За достижения в области внедрения инноваций и передовых
технологий".
Традиционно форум собирает представителей страхового бизнеса, консалтинговых
и IT-компаний, представителей министерств и ведомств, а также
Банка России.