Россияне в праздничные дни не скупились на подарки и развлечения: траты с 20 по 23 февраля 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года выросли на 42%, а средний чек — на 26%, свидетельствуют данные торговых оборотов в эквайринговой сети ПСБ. При этом, исходя из анализа трат, можно предположить, что чаще, чем в прошлом году, россияне в качестве подарков выбирали одежду — расходы на ее покупку выросли почти в 3,5 раза, а средний чек увеличился почти на 60% и составил около 3 500 рублей.
Россияне в праздничные дни не скупились на подарки
и развлечения: траты с 20 по 23 февраля 2021 года
по сравнению с аналогичным периодом 2020 года выросли на 42%,
а средний чек — на 26%, свидетельствуют данные торговых оборотов
в эквайринговой сети ПСБ. При этом, исходя из анализа трат,
можно предположить, что чаще, чем в прошлом году, россияне в качестве
подарков выбирали одежду — расходы на ее покупку выросли почти
в 3,5 раза, а средний чек увеличился почти на 60%
и составил около 3 500 рублей.
Судя по резкому росту расходов на развлечения, большая, чем
в прошлом году, часть россиян предпочла подаркам организацию досуга: траты
в кино, театрах, музеях, галереях и других местах отдыха выросли
более чем вдвое, тогда как средний чек снизился на 16%. Тем не менее
доля таких расходов в общих тратах россиян по-прежнему невелика
и не смогла занять лидирующие позиции в списке наиболее
популярных.
В результате, несмотря на резкий рост спроса на отдельные
категории товаров и услуг, структура расходов россиян в целом
осталась неизменной, а наибольшей популярностью в праздничные
выходные традиционно пользовались кафе и рестораны — их доля
от всего объема трат в указанный период 2021 года составила около
21%, при этом прирост оборота составил свыше 40%. Клиенты в среднем
тратили 830 рублей за ужин, что на 31% больше, чем в прошлом
году.
Неизменно востребованы среди покупок к 23 февраля и товары
категории "Автомобили/автозапчасти и аксессуары". Россияне покупали такой
продукции больше, но по близким к уровням прошлого года ценам:
расходы выросли в 1,5 раза, а средний чек — лишь на 6%.
В итоге доля этой категории в общем обороте сохранилась
приблизительно на уровне прошлого года, удержав третью строчку
популярности.
Следом — "Обувь", однако, по сравнению с прошлым годом
расходы на нее сократились 10%, а средний чек снизился
на 4% — до 2 377 рублей
Замыкает пятерку "Парфюмерия и косметика" с незначительным ростом
на 8% и средним чеком в 936 рублей, что на 4% больше, чем
в 2020 году.
Практически не изменились обороты в СПА-салонах и книжных
магазинах.
Ожидаемое значительное падение торговых оборотов было зафиксировано
в категории "Туризм" — по сравнению с прошлым годом они
снизились на 87%, а средняя сумма, которую туристы готовы были
потратить на путешествия, снизилась на 70% и составила 15 847
рублей.
"Анализ эквайринговой статистики ПСБ показал, что в праздничные
выходные люди старались проводить время с близкими и друзьями
за пределами дома. Люди соскучились по встречам и совместному
времяпровождению после долгого периода ограничений, которые сейчас постепенно
снимаются. Кафе, рестораны, театры, кино, музеи и другие места проведения
досуга стали самыми востребованными в праздники, при этом положительная
динамика по тратам в этих категориях по сравнению с прошлым
годом говорит об их особенной популярности после режима самоизоляции
и социального дистанцирования", — отметил Никита Хомутов, директор
департамента эквайринга ПСБ.