Объемы продаж компании в III квартале и за 9 месяцев 2020
года увеличились на 19% и 8% соответственно по сравнению
с аналогичными периодами 2019 года. Позитивная динамика продаж обусловлена
общим ростом рынка, влияние на который оказала хорошая погода,
и четким следованием стратегии "Балтики", включающей промомероприятия,
на фоне насыщенной конкурентной среды.
Объемы продаж
В III квартале ключевые бренды компании продемонстрировали рост продаж:
"Балтика" — + 12%, Сarlsberg — + 7%, Kronenburg — + 55%, Žatecký
Gus — + 10%. Безалкогольные бренды "Балтики" достигли особенно хороших
результатов в III квартале благодаря благоприятным погодным условиям.
Лидерами в своих сегментах рынка в течение всего лета оставались
"Балтика 0" и энергетический напиток Flash Up.
Несмотря на негативное влияние пандемии COVID-19 на многие рынки,
экспорт брендов "Балтики" вырос на ключевых экспортных направлениях, таких
как Узбекистан, Кыргызстан, Китай, Германия и США. Стартовали поставки
нового пива "Балтика 7 Мягкое" в Латвию и Литву, Flash Up —
в Мали, а "Балтики 0" — в Афганистан.
Объем инвестиций пивоваренной компании "Балтика" за 9 месяцев 2020 года
составил 2,2 млрд рублей. Средства были направлены на приобретение
холодильников, модернизацию газотурбинной установки на заводе
в Санкт-Петербурге и обновление автопарка. Компания приступила
к реализации пилотного проекта по переводу части легковых
и грузовых автомобилей на природный газ (метан) с целью
сокращения выбросов CO2. Эта инициатива на 40% сократит топливные расходы
переоборудованных машин и сделает логистику пивоваренной компании
"Балтика" более экологичной.
Завершена реконструкция биологических очистных сооружений (БОС)
на заводе компании в Туле. Теперь БОС смогут производить больше
биогаза, что будет способствовать росту доли используемых компаний
возобновляемых источников энергии и достижению цели "Ноль углеродного
следа".
В поддержку Всемирного дня ответственного потребления пива и цели
"Ноль случаев безответственного потребления", "Балтика" инициировала
#challengebaltika18+ в соцсетях, направленный на предупреждение
потребления алкоголя несовершеннолетними. Акция охватила более 7 млн
пользователей соцсетей.
"Балтика" продолжила реализацию долгосрочной аграрной программы
в Восточной Европе, в рамках которой компания совместно
с фермерами проводит посевную кампанию и сбор урожая, отслеживает
качество ячменя на всех этапах выращивания и закупает его
у партнеров. По итогам сезона 2020 г. объем ячменя, собранного
в РФ в рамках аграрной программы компании, составил 300 тысяч
тонн. Благодаря программе потребность компании в ячмене на 100%
обеспечивается с помощью высококачественного российского сырья.
Результаты компании в регионе "Урал-Поволжье"
В частности, пивоваренная компания "Балтика" за 9 месяцев 2020
года заплатила 6 млрд рублей налогов в бюджет Самарской области,
из них 5,8 млрд рублей составил акциз.
Компания активно оказывала поддержку местным сообществам во время
пандемии COVID-19. Так, филиал "Балтика-Самара"
обеспечил самарских медиков 7000 масок, поставил для региональных домов
престарелых 15 900 пар защитных перчаток, и
выделил 7000 бутылок воды для пожилых людей и помог с закупкой
1370 пар медицинских перчаток, санитайзеров, 6 аппаратов для обеззараживания
воздуха двум домам престарелых в Свердловской области, а также
поставил 16000 бутылок воды для пожилых людей на самоизоляции.
При поддержке "Балтики" в Самаре 31 июля прошел
региональный этап Всероссийского конкурса "Лучший пивовар", а
20 сентября в Самаре состоялся финал Всероссийского конкурса
профессионального мастерства "Лучший по профессии" в номинации
"Лучший пивовар". Компания выступила официальным партнером конкурса.
Результаты Carlsberg Group в регионе Восточная Европа
В регионе Восточная Европа в III квартале наблюдался значительный
рост объемов продаж, чему способствовала хорошая погода в большинстве
стран региона и хорошие результаты на многих рынках, включая
российский. Органический рост выручки составил 6,4% при увеличении общего
объема продаж на 12,6% и сокращении прайс-микса на 5%.
Операционная прибыль в датских кронах снизилась на 9,6% из-за
последствий колебаний курсов валют на уровне -16% (все валюты
в регионе потеряли в стоимости по отношению к датской
кроне). Все рынки региона продемонстрировали положительную динамику объемов
продаж, но особенно высокий рост зафиксирован в России. Сокращение
прайс-микса стало результатом усиления промоактивностей на российском
рынке на фоне насыщенной конкурентной среды.