Страховой Дом ВСК и сервис-провайдер тиражируемых услуг безопасности Angara
Professional Assistance (входит в группу компаний Angara) запустили
сервисно-страховой продукт по комплексной защите малого и среднего бизнеса от
кибератак. Продукт строится на базе MSS-услуги Angara Professional Assistance —
ACR service EDR, которая включает в себя интеллектуальные инструменты
"Лаборатории Касперского" и стек технологий, применяемый аналитиками Центра
киберустойчивости ACRC (SOC) для выявления инцидентов информационной
безопасности.
По данным опроса "Лаборатории Касперского"*, за последние 12
месяцев российские компании малого и среднего бизнеса в среднем
потратили на обеспечение безопасности корпоративного периметра 4,7
миллионов рублей каждая. Результаты опроса иллюстрируют последствия пандемии:
те компании, которые смогли выжить и вовремя перестроить свою работу
в условиях коронавируса, вынуждены больше тратить
на ИТ и ИБ. При этом секвестирование бюджетов в результате
эпидемии COVID-19 и рост курса доллара требуют доступных альтернатив для
обеспечения непрерывного функционирования бизнеса.
Страховой Дом ВСК и Angara Professional Assistance предлагают доступную
двухступенчатую программу, которая, с одной стороны, выстроит надежную
защиту информационных активов компании, а с другой — возместит
ей финансовые потери, если кибератака все же повлечет негативные
последствия для организации или ее клиентов. Чтобы воспользоваться
услугой, достаточно оформить страховой полис, установить программное
обеспечение на рабочих компьютерах и подключиться к Центру
киберустойчивости ACRC. С этого момента цифровые активы клиентов будут
находиться под контролем аналитиков SOC в режиме "24 на 7".
Сервисная составляющая продукта защищает компании
от программ-вымогателей, заражений вредоносным ПО, эксплуатации
уязвимостей, фишинга, взлома информационных систем. Для этого
эксперты-аналитики Angara Professional Assistance удаленно и круглосуточно
мониторят состояние информационной инфраструктуры, а также выявляют
инциденты ИБ и реагируют на них.
Интеллектуальная основа сервиса по обеспечению ИБ — программное
решение "Лаборатории Касперского" по защите от сложных
и неизвестных угроз — Kaspersky Endpoint Detection and Response
(Kaspersky EDR), а также платформа Angara Cyber Resilience Platform
(ACRP), предназначенная для мониторинга, расследования и аналитики
киберугроз. Решения обеспечивают мощную комплексную защиту рабочих станций,
передовое обнаружение угроз, эффективное управление событиями безопасности
и быструю реакцию на критичные инциденты.
Под страховой защитой находятся компьютерная техника, базы данных, ПО,
приложения, сайты, почта, облачные сервисы, а также денежные средства
и ценные бумаги на счетах в банках. Страховое возмещение
предусмотрено с учетом широкого спектра рисков, а именно
в случае: повреждения или утраты компьютерных, информационных, финансовых
активов, перебоев в хозяйственной деятельности, расходов
на расследование инцидентов ИБ и компенсации вреда клиентам
страхователя, пострадавшим от утечки персональных или конфиденциальных
данных.
"Сегодня от уровня информационной защищенности зависит как
бесперебойная и эффективная работа бизнеса, так и его
конкурентоспособность. От кризиса пострадало большое количество компаний,
ситуация сильно обострила вопросы обеспечения уровня информационной
безопасности в разных отраслях бизнеса. Мы на себе ощутили
возникающие проблемы, и с нашими партнерами использовали этот опыт
для создания нового направления страхования киберрисков, с уникальным
сервисом. Наш продукт разработан для компаний, которые не обладают
большими бюджетами на информационную безопасность, но понимают
критическую важность защиты своих цифровых рубежей, хотят обезопасить себя
от простоев и быть уверенными в том, что в случае
кибератаки их потери будут возмещены. Мы уверены в перспективах
развития сервисно-страховых решений в этой области и видим ценность,
которую можем дать нашим клиентам", — прокомментировала заместитель
генерального директора по развитию бизнеса Страхового Дома ВСК Ольга
Сорокина.
"Благодаря нашей коллаборации со Страховым Домом ВСК
и "Лабораторией Касперского" мы вывели на рынок самые
современные решения по сервисной модели с подкрепленной финансовой
ответственностью и за счет этого дали возможность среднему сегменту
рынка повысить уровень собственной безопасности. Со своей стороны,
мы гарантируем быстрый запуск услуги, высокий уровень сервиса,
а также круглосуточный мониторинг, выявление, реагирование
и расследование инцидентов ИБ высококлассными экспертами Центра
киберустойчивости ACRC (SOC)", — комментирует руководитель Angara
Professional Assistance Оксана Васильева.
"Страхование киберрисков — действительно удобный способ укрепления
защиты компаний среднего и малого бизнеса, для которых информационная
безопасность не является профильным видом деятельности. Инструмент уровня
EDR позволяет быстро выявлять инциденты информационной безопасности
на рабочих станциях и реагировать на них, что особенно
эффективно работает, когда это реализовано в таком центре реагирования
на киберугрозы, как ACRC", — поделился мнением Михаил Прибочий,
управляющий директор "Лаборатории Касперского" в России, странах СНГ
и Балтии.
*Опрос "Информационная безопасность бизнеса" проведен
"Лабораторией Касперского" в июне 2020 года. В нем приняли
участие 5 266 IT-специалистов из 31 страны включая Россию.