Представители ПСБ выступили на ежегодной конференции "Цифровая индустрия промышленной России 2020", которая проходила с 23 по 25 сентября в Нижнем Новгороде и собрала экспертов российских компаний по всей стране.
Представители ПСБ выступили на ежегодной конференции "Цифровая
индустрия промышленной России 2020", которая проходила с 23
по 25 сентября в Нижнем Новгороде и собрала экспертов
российских компаний по всей стране.
Участники обсудили современные технологичные проекты и кейсы,
поделились опытом запуска новых проектов и поддержки действующих
в период действия ограничительных мер и ускоряющейся цифровизации
всех сфер.
Новые условия жизни и работы, связанные борьбой с пандемией,
хорошо показали, насколько оперативно могут решаться проблемы дистанционной
работы, обеспечиваться непрерывность процессов при удаленных доступах
к системам банка. По словам старшего вице-президента — директора
дирекции информационных технологий ПСБ Сергея Пегасова, в этот период
основные банковские проекты в части информационных технологий
не останавливались.
"Наоборот, нам пришлось расширить серверные и сетевые инфраструктуры,
чтобы обеспечить как непрерывность и качество работы клиентских
онлайн-сервисов, так и возможность качественной удаленной работы
в режиме карантина своим сотрудникам, предусмотрев меры дополнительной
защиты банковской инфраструктуры. Мы являемся универсальным банком
с особым статусом по обеспечению государственного оборонного заказа,
поэтому нам было важно обеспечить непрерывную и качественную работу всех
сервисов банка в период самоизоляции в сжатые сроки. Например,
в штатном режиме создание 6 тысяч удаленных рабочих мест было бы
выполнено не менее чем за 6-12 месяцев, но в режиме
преодоления последствий коронакризиса были приложены максимальные усилия
и задействованы все ресурсы, поэтому весь объем работ был проделан
за 2 месяца", — подчеркнул он во время своего выступления
на сессии "Key-notes. FinTech Talk".
Режим ограничений и перевод сотрудников на удаленную работу
способствовал дальнейшей дебюрократизации важных внутренних процессов
в ПСБ на пути цифровизации, рассказала руководитель направления
цифровой трансформации Марианна Данилина в ходе экспертной сессии "Кадры
для цифровой экономики: как создавать команды лидеров цифровой трансформации".
"Банковский сектор, особенно российский — очень прогрессивное направление.
Именно COVID-19 помог продвинуть тему цифровизации более широко на уровне
внутренних заказчиков — бизнес-линий. Банк быстро перешел в формат
гибкого графика и на удаленный режим работы", — подчеркнула
она.
В рамках сессии "Key-notes. FinTech Talk" представители финансовой
отрасли также поговорили о внедрении инновационных банковских технологий.
Сегодня мы уже не представляем банковский сектор без онлайн-оплаты
услуг, онлайн-открытия вкладов или оформления кредитов, онлайн-обмена валют.
И пандемия стала катализатором и новым двигателем для цифровой
трансформации финансового сектора в самом широком понимании.
За прошедшие полгода многие участники финансового рынка перестроили свои
бизнес-процессы, чтобы полностью заменить "традиционный" поход клиента
в офис на онлайн-формат. В этом вопросе на первое место
выходит идентификация клиента по его биометрическим данным.
"В условиях самоизоляции особенно актуальной стала удаленная
идентификация потребителей. Так, с помощью зарегистрированных
биометрических данных в ПСБ была впервые оформлена ипотечная сделка
с использованием ранее открытого через биометрию счета. Мы начали
идентифицировать клиентов через дистанционные каналы в Интернете еще
в 2019 году. До конца 2020 года планируем выпустить услугу
по удаленной биометрической идентификации в мобильных приложениях ПСБ
на платформах IOS и Android", — поделилась опытом и планами
руководитель по развитию продуктов Центра компетенций инновационных
технологий и цифрового бизнеса ПСБ Наталья Михайлова в ходе сессии
"Биометрия для человека и бизнеса".