"Ростелеком" запустил пилотный проект умного магазина в торговой сети "Гулливер" в Ульяновске. Решение умного магазина внедряется на основе продукта Retail Hub, предназначенного для автоматизации бизнес-процессов и повышения качества обслуживания покупателей.
"Ростелеком" запустил пилотный проект умного магазина
в торговой сети "Гулливер" в Ульяновске. Решение умного магазина
внедряется на основе продукта Retail Hub, предназначенного для
автоматизации бизнес-процессов и повышения качества обслуживания
покупателей.
Разработанный в "Ростелекоме" Retail Hub — это многофункциональное
решение для предприятий розничной торговли, которое позволяет организовать
новые современные и удобные подходы к обслуживанию посетителей
торговых точек. На первом этапе пилотный проект запущен в двух
магазинах. В торговых точках внедрены электронные ценники (по 7 000
единиц в каждом магазине), на входе и на кассах установлено
по три камеры для контроля очередей и подсчета трафика и три
больших экрана на основном маршруте покупателей в торговом
зале — на них отображается информация о самых привлекательных
товарах и размещается рекламно-информационный контент самой торговой
сети.
Решение построено на базе платформ "Видеонаблюдение", "Ростелеком.
Экраны", "Электронные ценники" и программного продукта для динамического
ценообразования (ДЦО) с применением алгоритмов и возможностей
искусственного интеллекта.
В результате внедрения продукта Retail Hub торговая сеть получает
уникальную возможность управлять сменой информации на электронных дисплеях
(платформа ESL) и ценообразованием в магазине (ДЦО), а также
в онлайн-режиме фокусировать внимание покупателей на сезонных товарах
и привлекательных ценовых предложениях (платформа "Ростелеком. Экраны"),
расширяя тем самым ассортимент покупок и увеличивая средний чек.
Внедрение такого комплексного продукта позволяет предприятию розничной торговли
получить прямую финансовую выгоду. Торговый оборот и финансовый
показатель, который отражает уровень дохода от суммы общей реализации
товаров (front margin), вырастут минимум на 3% и 1%
соответственно.
"От совместного проекта с "Ростелекомом" мы ожидаем,
в первую очередь, оптимизации рабочего времени сотрудников
и процессов внутри магазина, как следствие, повысится уровень сервиса
обслуживания покупателей, — отметил руководитель отдела Ценообразования
ТС "Гулливер" Андрей Митин. — Надеемся, проект также поможет нам
сгенерировать дополнительный трафик, что будет способствовать приросту
прибыли — покупатель оценит более комфортные условия совершения покупки,
снизится вероятность путаницы в идентификации бумажного ценника
и товара на полке. "Ростелеком. Экраны" в настоящее время
запущен в двух тестовых магазинах, в планах — развивать проект
на всю сеть".
"Ритейл сегодня, безусловно, является высокотехнологичной областью.
Мы следуем основным технологическим трендам, в первую очередь внедряя
те, которые позволяют повышать качество оказываемой услуги, улучшать восприятие
клиентов от посещения наших магазинов. Чаще всего работа технологий
незаметна простому покупателю, электронные ценники — редкое исключение.
Мы уверены, что наши покупатели оценят новый уровень удобства при
совершении покупок, а сотрудники магазинов смогут направить
высвободившееся от смены ценников время на повышение качества
обслуживания", — заявил коммерческий директор ТС "Гулливер" Евгений
Ермишин.
"Мы разработали решение, объединяющее платформу "Электронных ценников"
с системой динамического ценообразования, которая позволяет рассчитывать
оптимальную цену на товары, используя более 2 000 входных параметров
и сложные математические алгоритмы, и другими платформами
"Ростелекома". Такое решение получило название Retail Hub, — сказал
директор по управлению продуктами корпоративного и государственного
сегмента "Ростелекома" Денис Рябченков. — Благодаря Retail Hub, помимо
автоматизации внутренних процессов предприятий розничной торговли, расширяются
возможности маркетинга, — внимание клиента на товары фокусируется без
привлечения персонала магазина. Также повышается эффективность внутренних
процессов, а следовательно, сотрудники могут сосредоточиться
на работе с покупателями".
Видеонаблюдение от "Ростелекома" позволяет осуществлять съемку даже
в темноте, записывать звук (при наличии микрофона), а также
индивидуально настраивать сценарии видеоаналитики. На настройку
оборудования требуется всего несколько минут. Управлять услугой можно
в личном кабинете, записи с камер видеонаблюдения доступны
в режиме реального времени с любого устройства: смартфона, планшета,
компьютера.
Платформа "Ростелеком. Экраны" предназначена для создания
и интеллектуального управления сети рекламно-информационных экранов. Для
информирования посетителей о продуктах и услугах, текущих акциях
и специальных предложениях. Система позволяет таргетировать рекламу
на видеопанелях (умная реклама), а также анализировать эффективность
акций и проигрываемого контента. "Ростелеком. Экраны" дает возможность
получать дополнительный доход от продажи рекламы внешних рекламодателей,
повысить ARPU и уровень обслуживания посетителей.
"Электронные ценники" — устройства, созданные для замены и/или
дополнения классических бумажных ценников, они отображают информацию
о товаре на дисплее в режиме онлайн (артикул, цена, скидка,
состав и прочее). Система позволяет автоматизировано управлять всеми
ценниками в одном магазине. Основными преимуществами услуги "Электронные
ценники" являются оптимизация операционных расходов, возможность динамического
управления ценами и минимизация ошибок.