В конце апреля в Самаре прошел круглый стол, посвященный реализации социальных проектов в современных условиях. Представители крупных компаний, развивающих корпоративное волонтерство, рассказали о своих действиях в условиях антивирусных мер. Многие участники встречи сошлись на том, что хотя приоритетной задачей в условиях пандемии становится благотворительная помощь, приоритеты устойчивого развития бизнеса не теряют своей актуальности, и работа по достижению намеченных целей не должна останавливаться. Уже после мероприятия один из его главных участников — пивоваренная компания "Балтика" — выпустила отчет о ключевых достижениях в области устойчивого развития за 2019 год. Поэтому мы решили с представителем "Балтики" обсудить тему социальных инвестиций. Наш собеседник — Виктория Агапова, управляющий по работе с органами власти и корпоративным отношениям в регионе Урал-Поволжье.
В конце апреля в Самаре прошел круглый стол, посвященный
реализации социальных проектов в современных условиях. Представители
крупных компаний, развивающих корпоративное волонтерство, рассказали
о своих действиях в условиях антивирусных мер. Многие участники
встречи сошлись на том, что хотя приоритетной задачей в условиях
пандемии становится благотворительная помощь, приоритеты устойчивого развития
бизнеса не теряют своей актуальности, и работа по достижению
намеченных целей не должна останавливаться. Уже после мероприятия один
из его главных участников — пивоваренная компания "Балтика" —
выпустила отчет о ключевых достижениях в области устойчивого развития
за 2019 год. Поэтому мы решили с представителем "Балтики"
обсудить тему социальных инвестиций. Наш собеседник — Виктория Агапова,
управляющий по работе с органами власти и корпоративным
отношениям в регионе Урал-Поволжье.
— В связи с пандемией COVID-19 "Балтика" начала
кампанию "Несмотря на расстояния, остаемся вместе". Вместе
с партнерами вы оказываете помощь медикам, волонтерам, пожилым людям…
Каковы текущие результаты вашей кампании?
— Это масштабный проект, охватывающий все регионы, где работает
"Балтика". В фокусе этой социальной кампании — помощь пожилым,
которые находятся в зоне повышенного риска, и медицинским работникам,
на которых сейчас легла беспрецедентная нагрузка. Вместе с нашими
партнерами — в Самарской области ими выступили региональное
министерство социально-демографической и семейной политики,
благотворительные фонды "Хорошие истории" и "Живой" — в целом
по стране мы поставили более 500 000 единиц средств защиты, выделили
более 240 000 безалкогольных напитков. И все-таки это лишь небольшая часть
нашей работы. В условиях COVID-19 и вызовов, с которыми
сталкивается экономика и общество, особую актуальность приобретает
устойчивость бизнеса. Мы считаем важным усилить нашу работу в области
устойчивого развития в рамках программы "Цель 4НОЛЯ: вместе для будущего",
чтобы способствовать перезапуску экономики и формированию новых моделей
потребления. Мы уже добились заметных результатов в области
экологии — в энергоэффективности пивоварен и снижении экоследа
готовой продукции, и готовы брать на себя повышенные
обязательства.
— Можно подробнее: что это за программа устойчивого
развития, какие направления работы она включает?
— В 2017 году Carlsberg Group, частью которой является "Балтика",
разработала программу устойчивого развития "Цель 4НОЛЯ: вместе для будущего".
Программа отражает наше видение лучшего будущего, связанного с решением
глобальных вызовов, с которыми мир сталкивается сегодня: изменение климата
и нехватка воды, проблемы здравоохранения. Она включает четыре
стратегических цели, которые соотносятся с глобальными целями ООН
и к достижению которых мы стремимся в долгосрочной
перспективе: НОЛЬ углеродного следа, НОЛЬ потери воды, НОЛЬ безответственного
потребления и НОЛЬ несчастных случаев. Каждая из целей содержит
промежуточные измеримые показатели, которые должны быть достигнуты к 2022
и 2030 годам.
— Каких конкретных результатов "Балтике" уже удалось достичь
благодаря программе устойчивого развития?
— Обращу внимание на ключевые достижения. Начиная с 2015 года
абсолютные выбросы углекислого газа на пивоваренных заводах "Балтики"
сократились на 26,2%. Конечно, сыграло роль и снижение объемов
производства, но удалось снизить и удельные показатели
выбросов — на 0,3%. Мы повышаем энергоэффективность
производства, используем возобновляемые источники энергии. Так,
"Балтика-Самара" применяет биогаз, который вырабатывается на очистных
сооружениях завода, в качестве альтернативного топлива для котельной
филиала. Также на самарском заводе для обеспечения холодом
производственных процессов внедрена система драйкулинга, позволяющая применять
холодный воздух с улицы и снижать нагрузку на энергоемкую
холодильно-компрессорную станцию (ХКС). В зимний период оборудование ХКС
практически отключается. С помощью всех подобных мер к концу
десятилетия мы планируем вовсе избавиться от "углеродного следа"
производства.
В сфере снижения экоследа готовой продукции "Балтика" обеспечила
в 2019 году сбор и переработку 100 000 т отходов упаковки,
включая 15 000 ПЭТ. Мы заключили контракты с 19 новыми
партнерами по сбору и переработке вторсырья в рамках проекта
"Принеси пользу своему городу", нарастили парк проекта до 10 000
контейнеров в 50 городах РФ, запустили пилотный проект с сетью
"ВкусВилл", став первым заказчиком российских фандоматов, то есть
аппаратов по приему тары. Сейчас в алюминиевой банке
и стеклянной бутылке, используемых "Балтикой", содержится до 30%
вторсырья. К 2022 году мы обеспечим сбор и переработку
не менее 50% объемов выпускаемой нами на рынок упаковки, включая 58%
ПЭТ.
В рамках цели "НОЛЬ потери воды" с 2015 года мы снизили
абсолютное водопотребление на 24%. Во многом эти результаты стали
возможными благодаря работе очистных сооружений, которые на самарском
заводе функционируют уже более шести лет. За последние три года
компания инвестировала 1,6 млрд рублей в строительство аналогичных
очистных сооружений в Новосибирске, Ростове-на-Дону
и Санкт-Петербурге.
— А каковы итоги работы по снижению травматизма
на производстве?
— Мы уделяем особое внимание профилактике несчастных случаев,
и за прошедший год устранили более 83 000 потенциально опасных
ситуаций, но цель "НОЛЬ несчастных случаев" подразумевает не только
травматизм, это весь комплекс мер по безопасности. В условиях
пандемии COVID-19 требуется соблюдать строжайший санитарный контроль.
Дополнительные меры по профилактике COVID позволяют обеспечивать
безопасность персонала и выполнять все обязательства перед
поставщиками.
Ответственность перед своими сотрудниками — важнейшая социальная
задача. Сейчас только в Самарской области "Балтика" обеспечивает рабочими
местами более 600 человек, а по всей стране — свыше 9 300. Это
штатные работники. В смежных отраслях наша компания создала в 2019
году в общей сложности более 180 тысяч дополнительных рабочих мест.
Не нужно лишний раз говорить, как важно людям иметь надежный источник
дохода в нынешней экономической ситуации, к тому же осложненной
пандемией.
Показатель высокой устойчивости "Балтики" — налоговые отчисления
в российский бюджет, в прошлом году они достигли 56,1 млрд рублей.
66% из них — акцизы, это 37,3 млрд руб., в том числе 7
млрд — в бюджет Самарского региона. Наша устойчивость помогает
не только реализовывать собственные социальные проекты,
но и укреплять социальную сферу и экономику страны в целом.
И это — пожалуй, самая вдохновляющая цель.