Мероприятия

спектакль, 18+

Гамлет

комедия

Это история одного вывиха и одного костоправа. Гамлет обнаруживает уродство мира. Гамлет вылезает из «скорлупы ореха». Гамлет берёт на себя труд и бремя «вправить миру суставы». Горько, что он не понимает: при этом он до основания вывихнет себя. Горько? Да. Но сегодня ещё и смешно.

Театр-постановщик: СамАрт

Актеры: Наумова Татьяна, Самохвалов Павел, Меженный Алексей, Маркелов Павел, Долгих Юрий, Добряков Дмитрий, Елхимов Алексей, Макаров Сергей, Дильдин Сергей, Захаров Сергей, Голикова Елена, Кирилина Марина, Львова Вероника, Максимова Виктория, Коннов Юрий, Зимников Владимир, Новиков Сергей, Сидоренко Роман, Земляков Юрий, Рудаков Игорь, Агапова Ольга, Тулаева Анна, Салманова Светлана.

Режиссер-постановщик: Праудин Анатолий

Продолжительность: 240 мин.

Это история одного вывиха и одного костоправа. Гамлет обнаруживает уродство мира. Гамлет вылезает из «скорлупы ореха». Гамлет берёт на себя труд и бремя «вправить миру суставы». Горько, что он не понимает: при этом он до основания вывихнет себя. Горько? Да. Но сегодня ещё и смешно.

Анатолий Праудин о постановке: «Сразу было понятно, что это история о столкновении нравственной личности с вывернутым миром. Размышляя о том, как этот вывернутый мир можно было бы организовать и какого качества эта жизнь, я сориентировал артистов на то, что в трагедию нужно проникать через эксцентрику. Должно быть какое-то созвучие с нашим миром — а он очень эксцентричен. Нужно показать, как здоровое начало сталкивается с этой средой и погибает в ней — то есть растворяется и становится таким же. Всё повернулось именно в эту сторону. В сторону эксцентрики и черного юмора...» (в интервью «Волжской коммуне»).

«...За гротесковой формой скрывается извечное противостояние добра и зла, мудрости и безумия, пафоса и комизма. „Дописанный“ за Пастернака витиеватый подстрочник, костюмы, сценография, пластика, вытесняющая текст из многих сцен, живые звуки саксофона и всевозможных шумелок — все служит одной цели: показать ржавый мир, в котором нет места любви — Гамлет одинаково равнодушен и к матери, и к Офелии, на похоронах которой он смеется, да и к своему отцу, за убийство которого мстит...» (Российская газета).

«...После встречи с Призраком Гамлет решает вправить суставы вывихнутого века. Но есть одна подробность. Обожженный геенной Гамлет в момент встречи с Призраком свихивается сам. Он дико хохочет, и вся остальная цепочка его действий — помрачение, главный грех которого не Офелия и не Полоний, а горделивое посягательство вправить суставы миру, делающее Гамлета нелюдью, холодноглазым чудовищем» (Петербургский театральный журнал).

«...В праудинской трактовке пьесы на самом деле нет ничего радикального: за гротесковой формой скрывается вполне традиционная оппозиция чистого и грязного, здорового и бреда, героического и комического. Принц Датский приходит из зала, весь в белом,  — по контрасту к мрачным фиолетово-рыжим тонам на сцене. Он один среди этих обутых в „гриндерсы“ и говорящих на суровом подстрочнике Аси Волошиной персонажей объясняется возвышенным стихом Пастернака и ходит в классического кроя плаще. Ему одному, как эту цепь, доставшуюся от отца, придется нести бремя романтического героя. В нескучной компании эксцентричных жителей Датского королевства это особенно тяжелый груз» (Волжская коммуна).

просмотров: 720