Мероприятия

спектакль, 12+

Сторожевая собачка

драма

Художник-постановщик: Ксения Сорокина

Режиссёр: Женя Беркович

Актеры: Святослав Альшанов, Юрий Коннов, Алексей Кондрашев, Сергей Новиков, Марина Щетинина, Татьяна Михайлова

— Вот у меня книжка есть. С полезными советами на случай, если твой папа внезапно умрёт.
— А чего она такая грязная?
— Так она библиотечная, там все такие. Особенно те, над которыми люди плачут.
— Не хочу я плакать.
— Смотри, она только в начале грязная. Потом люди перестают плакать. Хорошая книга!

Такое же терапевтическое воздействие оказывает и пьеса, откуда взят этот диалог. Пьеса, написанная современным голландским драматургом Пером Виттенболсом, поставлена в России впервые.

Мама двух девочек — Эви и Мары — уже почти год не встаёт с постели. Почти год прошёл с тех пор, как умер папа. Эви и Мара сами готовят, убирают, стирают, и каждый их день похож на другой. Снова и снова. Но в дом приходит некий Вольф. В школе мальчишке дали задание — сделать доклад о смерти. «По чему после смерти отца вы больше всего скучаете?», «Сколько раз в день вы плачете?», «Что такое соболезнования» — ох и не простые же вопросы задаёт этот паренёк...

«В этом, на первый взгляд, чуть ироничном, чуть насмешливом спектакле нет места пафосу, слезам, жалости. А по окончании все эти вытесненные чувства охватывают тебя. Постановка очень важна для понимания проблем сегодняшнего театра для детей» (Татьяна Тихоновец, «Петербургский театральный журнал»).

«...Здесь бесстрашно говорится о страшном. Режиссер Евгения Беркович в образных решениях отказалась от иллюстративности, активировав театральность, условность происходящего. Этому спектаклю, лаконичному и стильному, умному и искреннему, просто необходимо выехать на фестивали, чтобы театральное сообщество знало: вот так можно работать в театре для детей» (Евгения Тропп, блог «ПТЖ»).

«В спектакле много напридумано-разобрано, в нем много правды об отношениях детей-погодок — интересно следить за деталями, жестами, взглядами. Словом, в „Сторожевой собачке“ есть увлекательный театральный текст, и он, с одной стороны, смягчает серьезность темы и некоторый морализаторский пафос драматурга („не нужно бояться разговаривать с близкими о самом тяжелом“), а с другой, очень точно соответствует пьесе — так же, как и Виттенболс, создатели спектакля пытаются смотреть на смерть через жизнь, которая продолжается. Тем более у детей» (Ксения Аитова, «Волжская коммуна»).

просмотров: 428