Календарь

Март 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

18:29, 20.01.2014

Карта конфликтов УрФО: экспресс-отставка Юревича, ультиматум Евразу и замерзающий Тобольск

«УралПолит.Ru» подготовил очередной выпуск спецпроекта «Карта конфликтов УрФО». Вы узнаете, почему работники «дочки» Евраза готовы к забастовке, за что уволили губернатора Юревича, из-за чего замерзал Тобольск и как возможный виновник взрыва на «Инвест-ойле» может избежать наказания.

«УралПолит.Ru» подготовил очередной выпуск спецпроекта «Карта конфликтов УрФО». Вы узнаете, почему работники «дочки» Евраза готовы к забастовке, за что уволили губернатора Юревича, из-за чего замерзал Тобольск и как возможный виновник взрыва на «Инвест-ойле» может избежать наказания.

Познавательного чтения!


Качканарский ГОК пригрозил Абрамовичу

Стороны конфликта: работники качканарского ГОКа, администрация предприятия, профсоюзы, «Евраз-холдинг».

Описание конфликта. Сотрудники Качканарского горно-обогатительного комбината (предприятие входит в структуру «Евраз-холдинг») объявили о готовности начать бессрочную акцию, которая будет заключаться в работе «по правилам», или, как ее называют по-другому, «итальянскую забастовку». Это может резко снизить уровень производительности комбината и ударить по доходам компании. Поводом для акции стал отказ «Евраза» от ежегодной индексации зарплат сотрудников «в связи с нестабильной экономической ситуацией». В свою очередь, гоковцы намерены требовать повышения жалованья как минимум на процент инфляции. Предупредительную акцию с требованием повышения зарплаты сотрудники Качканарского ГОКа провели еще в середине декабря.

Индексация заработной платы в соответствии с уровнем инфляции проводилась на комбинате согласно коллективному договору ежегодно. Однако в 2014 году компания отказалась от условий работников и попросила отсрочку на один год – до января 2015-го. Сотрудники ждать не согласились и провели «итальянскую забастовку» – когда рабочий трудится столько и уходит на обед ровно на то время, что указано в трудовом договоре. При этом руководство компании готово сделать только единоразовые выплаты сотрудникам, например, оказать материальную помощь. Стоит отметить, что в данный момент средняя зарплата на предприятии находится на уровне 43 тысяч рублей. На 6,5 % (уровень инфляции в России на 2013 год, по данным Росстата) должны быть увеличены тарифы и оклады каждого сотрудника.

Мнение эксперта «Не стоит использовать формулировку «забастовка». Это просто работа по правилам. В декабре мы провели пробную предупредительную акцию. Если мы не сможем договориться на каких-то наших условиях, то мы будем проводить бессрочную такую акцию после конференции в трудовом коллективе. Мы находимся в процессе переговоров со стороной работодателя до конца января. В конце января либо будет протокол разногласий, либо, если мы не договариваемся, мы уходим в бессрочную работу по правилам. Решение мы принимаем на один год. Руководство первоначально вообще не желало разговаривать про рост заработных плат в 2014 году. В 2015 году в январе они готовы проиндексировать, а мы с этим не согласны. Поэтому у нас получился конфликт», – рассказал «УралПолит.Ru» председатель первичной профсоюзной организации Качканарского горно-обогатительного комбината Анатолий Пьянков.

Юревич не оправдал рейтингов доверия

Стороны конфликта: Михаил Юревич, ММК, Уралвагонзавод, антигубернаторская оппозиция (прежде всего в лице группы ЧЭМК).

Описание конфликта. Челябинская область станет первым регионом УрФО, где пройдут досрочные выборы губернатора. Информация о том, что один из руководителей округа сложит полномочия, звучала давно, но то, что это будет Михаил Юревич, стало сюрпризом для всех, включая команду главы региона. Новость на какое-то время парализовала политическую тусовку УрФО, но вместе с тем подтвердила старые прогнозы: версию о том, что генеральный директор ММК Борис Дубровский может рассматриваться в качестве одного из вероятных кандидатов на пост губернатора области, «УралПолит.Ru» опубликовал почти год назад. Эксперты говорили о том, что отставка Юревича – красноречивый пример того, что логика принятия важнейших политических решений в стране остается непредсказуемой.

Между тем, спусковым крючком механизма отставки челябинского губернатора можно считать затяжной конфликт с силовиками и региональными элитами. Непростые отношения сложились у губернатора с командой бизнесмена Александра Аристова, совладельца холдинга «Ариант» и Челябинского электрометаллургического комбината (ЧЭМК). Деятельность губернатора критиковалась в подконтрольных стороннику Аристова, депутату ЗСО Андрею Барышеву, СМИ. В качестве ответной реакции на происходящее начались нападки на ЧЭМК, связанные с загрязнением воздуха.

Примечательно, что согласно большинству публиковавшихся в СМИ рейтингов, Юревич пользовался доверием более 50 % жителей области.

Внутриэлитное противостояние с незначительными паузами продолжалось с середины 2012 года, деятельность губернатора Юревича при этом получала максимально негативное освещение в ряде федеральных СМИ. К моменту отставки, политическое напряжение в области достигло критической точки.

Бывший заместитель уральского полпреда Андрей Колядин, который примерно год назад стал «архитектором» примирения участников конфликта «Юревич – Вяткин», сегодня говорит о том, что предвидел подобное развитие событий: «Я всегда позитивно относился к Юревичу. Не вижу оснований менять свое отношение к нему сейчас... Однако о возможности именно такого завершения его губернаторской карьеры я говорил еще полтора года назад, на встрече с журналистами и политологами Челябинской области. А именно – война с силовиками в публичном пространстве может привести к событиям хорошо известного анекдота, что придет лесник и выгонит всех из леса: и партизан, и фашистов... К сожалению, я оказался прав».

Тоболяков заморозили коммунальщики

Стороны конфликта: УТСК, администрация Тобольска, жители Тобольска.

Описание конфликта. Серьезная авария в системе теплоснабжения произошла в Тобольске в четверг, 16 января. Официальные лица не уточнили детали и масштабов происшествия, но городская администрация распространила заявление о снижении параметров температурного режима и отсутствии горячего водоснабжения в ближайшие сутки. «В связи с аварийной ситуацией на сетях ОАО «УТСК» («Уральская теплосетевая компания») 16 января с 11.00 ожидается снижение параметров температурного режима и отсутствие горячего водоснабжения в течение суток в нагорной части города», – сообщили в администрации.

На следующий день, в пятницу, тоболяки сообщали об остывших батареях, городские коммунальщики в неофициальных разговорах опасались, что замерзнут трубы, но теплоснабжающая компания уверяла: ситуация под контролем.

Как передает корреспондент «УралПолит.Ru» из Тобольска, опрошенные горожане, живущие в Верхнем Посаде, а также сотрудники жилищно-коммунальных структур в неофициальных беседах говорили, что батареи холодные, температура в домах падает. При этом обнаружились многочисленные течи труб внутри домов, предположительно связанные с перепадами давления в системе.

Руководитель одной из коммунальных организаций, просивший не упоминать его имени, сообщил, что пора начинать сливать воду из системы, чтобы избежать заморозки – повреждения труб. В первую очередь могут замерзнуть трубы, идущие по поверхности. «Это очень серьезное решение, чтобы его принять, нам нужна достоверная информация об аварии, а ее-то и нет, – сообщил коммунальщик, – Готовимся к худшему, спецбригаду собрали».

Тем не менее, к понедельнику последствия аварии были устранены.

«В настоящее время ведется заполнение трассы теплоносителем. Теплоснабжение города до полного восстановления параметров системы осуществляется по временной схеме через обратный трубопровод с поддержкой циркуляции на максимально возможных параметрах. Заполнение теплоносителем подающего теплопровода и возобновление теплоснабжения по стандартной схеме ожидается к 14 часам дня. Температурный режим в домах и социальных учреждения остается удовлетворительным», – заявила в пятницу представитель пресс-секретарь ОАО «Уральская теплосетевая компания» Елена Березюк.

Возможный виновник взрыва на «Инвест-ойле» может избежать наказания

Стороны конфликта: Алексей Карташов, СУ СК по ХМАО-Югры, родственники погибших.

Описание конфликта. На прошлой неделе в Ханты-Мансийске состоялось предварительное заседание по делу «Инвест-Ойла», на полигоне которого в 2012 году в результате взрыва погибло 11 человек. По результатам заседания генерального директора компании освободили от ответственности по двум статьям УК из трех, которые ему вменяются. Причина – объявленная президентом амнистия.

Напомним, гендиректор ООО «Инвест Ойл» Алексей Карташов обвиняется в нарушении правил безопасности на взрывоопасных объектах (ч. 3 ст. 217), незаконном предпринимательстве (п. «б» ч. 2 ст. 171) и «отмывании» денег (п. «б» ч. 2 ст. 174.1). В нарушении правил безопасности обвиняются начальник участка Юрий Трубалко и технический директор Роман Толдиев. Следующее заседание по делу «ИнвестОйла» состоится в конце января – начале февраля.

Как ранее писал «УралПолит.Ru», 29 сентября 2012 года на полигоне по сбору и утилизации отходов в районе куста № 117 Приобского месторождения произошел взрыв и пожар. Трагедия унесла жизни 11 человек, еще 6 работников были травмированы. Имущественный ущерб ООО «РН-Юганскнефтегаз» превысил 24 млн рублей.

«Карташов признал свою вину по экономическим статьям (171 и 174), он и его защита ходатайствовали о прекращении уголовного преследования по амнистии. Суд ходатайство удовлетворил. Амнистия не является реабилитирующим основанием по экономическим статьям, однако наказание по ним Карташов нести не будет», – сообщил корреспонденту «УралПолит.Ru» следователь по особо важным делам СУ СК РФ по ХМАО-Югре Ильдар Шаймухаметов.

Защитник коренных северян призвал вернуть их землям статус особо охраняемых

Участники конфликта: депутаты Госдумы, ассоциация КМНССДВ, Григорий Ледков.

Описание конфликта. Ассоциация КМНСС и ДВ РФ совместно с комитетом Государственной думы по делам национальностей начали разрабатывать концепцию новой редакции законопроекта о территориях традиционного природопользования. Об этом сообщили в пресс-службе ямальского отделения «Единой России».

В частности, президент ассоциации Григорий Ледков вместе с другими членами комитета инициировал внесение нескольких изменений в законопроект, считая, что принятие законопроекта в представленном варианте усугубит положение представителей КМНС. Но данные инициативы не были учтены при рассмотрении закона во втором и третьем чтениях на заседании Государственной думы 18 декабря 2013 года.

Предложенные изменения в федеральный закон от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», затрагивают ФЗ о территориях традиционного природопользования. Он приводит к полному изменению статуса территорий традиционного природопользования. Ранее они наряду с государственными природными заповедниками, национальными парками, природными парками и другими особо охраняемыми территориями, входили в категорию особо охраняемых природных территорий, на которых согласно положению о территориях традиционного природопользования устанавливался особый правовой режим. В текущей редакции закона такого положения нет.

«Считаю, что выводить территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов из категории особо охраняемых природных территорий было недопустимо. Коренные народы, проживая в экстремальных природно-климатических условиях, сформировали свой особый тип хозяйственной деятельности, культуры и образа жизни, выработали эффективные меры природоохранной деятельности. Кроме того, эти народы используют в своей деятельности нормы обычного права, а именно неистощимого природопользования, то есть они у природы берут только столько, сколько нужно для их жизнедеятельности», – отметил президент ассоциации КМНС и ДВ РФ Григорий Ледков.

В спор вокруг зауральских электричек вступила ЛДПР

Стороны конфликта: правительство Курганской области, Федеральная пассажирская компания, КРО ЛДПР.Описание конфликта. Электропоезд № 809/810 Курган – Челябинск был отменен с 14 января Федеральной пассажирской компанией по причине малой загруженности и убытков. Убытки ФПК за 2013 год от курсирования поезда составили более 17 млн рублей. Компания предложила областному правительству компенсировать расходы перевозчика до уровня нулевой рентабельности. Курганская область отклонила предложение ФПК. 23 декабря в правительство региона было направлено уведомление об отмене поезда № 809/810 в 2014 году. КРО ЛДПР 18 января провело пикет в Кургане, на котором потребовало восстановить электропоезд Курган – Челябинск, пригрозив пожаловаться руководству страны. Мнения экспертов

«Мы выступаем против отмены электрички на Челябинск, но не только. Идет сокращение пригородного сообщения не только внутри области, но и между областями. Недавно была отменена электричка между Шадринском и Каменском-Уральским. И это происходит не только в Уральском федеральном округе, но и по всей стране. Наша цель – привлечь внимание к этой проблеме не только руководства ЮУЖД, но и руководства страны. Нужно политическое решение – регионам невозможно компенсировать растущие затраты на перевозки. Ведь ОАО «РЖД» – государственная компания, но при этом она спонсирует футбольный клуб, ее менеджеры получают огромные деньги. Государство, на наш взгляд, должно из федерального бюджета финансировать убытки госкомпании. И в этом надо досконально разобраться. Мы подготовили официальные обращения во фракцию ЛДПР в Госдуме, лидеру ЛДПР Владимиру Жириновскому», – заявил координатор КРО ЛДПР Юрий Александров. «С целью сохранения поезда Южно-Уральский филиал ОАО «ФПК» обратился в правительство Курганской области 20 ноября 2013 года с предложением сотрудничества по обращению поезда Курган – Челябинск. Напомним, что, несмотря на существующие законодательные ограничения полномочий субъектов РФ в части исполнения расходных обязательств, субъект РФ, учитывая дефицит государственного субсидирования, вправе взять на себя часть финансовых затрат на организацию пассажирского сообщения. ОАО «ФПК» уже наработан позитивный опыт такого взаимодействия с регионами, – отмечает пресс-служба ведомства. – Например, соглашение по софинансированию нерентабельного маршрута было подписано с Коми, запущены дополнительные поезда по соглашению с Карелией, по договору с Ингушетией между Москвой и Назранью курсирует фирменный поезд. Подобная практика сотрудничества была предложена и правительству Курганской области при условии готовности компенсировать расходы перевозчика. Курганская область отклонила предложение ОАО «ФПК».

Ключевые слова: Экология
Источник: Федеральная Пресса
просмотров: 225

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.