Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

10:41, 25.07.2013

Определено точное направление высокоскоростной магистрали в области

Строительство ВСМ через маршруты Москва – Ростов-на-Дону – Адлер практически закончено. Уже известен маршрут, через который будет проходить магистраль. Мнение общественности о пользе или вреде ВСМ станет известно в конце августа. Но эксперты уже давно высказались по поводу экологических последствий от строительства.

Развитие высокоскоростного транспорта в нашей стране стало важнейшей задачей государственного уровня ещё в 2010 году, но лишь весной этого года в Ростовской области появилась идея о создании подобного транспорта. Дочернее предприятие РЖД – «Скоростные магистрали» – в начале года объявило конкурс на разработку обоснования инвестиций в строительство высокоскоростной магистрали, соединяющей Москву, Ростов-на-Дону и Адлер. И уже в августе рядовые ростовчане и эксперты смогут высказаться по поводу данного вида транспорта на общественных слушаниях. 30 августа на площадке РГУПС в Ростове сделают предварительные выводы экспертов и простых граждан об экологической составляющей.

Доклад был подготовлен питерскими предприятиями-экспертами ЗАО «Экопроект» и ОАО «Ленгипротранс». Итоги анализа доклада уже можно найти в Интернете. Они дают общую картину о будущем Ростовской области после появления там ВСМ.

Накануне, на одном из заседаний научно-технического совета ОАО «РЖД» генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин представил окончательный вариант прохождения магистрали из Адлера в Москву. Длина трассы составит 1540 км, а время пути займёт лишь 8 часов. Магистраль пройдёт через Тулу, Воронеж, Ростов-на Дону, Краснодар и Туапсе.

Сотрудник Министерства внутренней и информационной политики Ростовской области Инна Бабаян сообщила, что маршрутами для прохождения высокоскоростной трассы станут Ростов-на-Дону, Каменск-Шахтинский и Шахты, а внутри Ростова-на-Дону трасса протянется через Азовский, Аксайский, Каменский, Красносулинский, Миллеровский, Мясниковский, Октябрьский, Родионово-Несветайский, Тарасовский и Чертковский районы.

Сам эффект от строительства был оценен экспертами по-разному. Негативное впечатление оставила сама трасса, представляющая собой скопление сложных почв в виде эрозированных участков, оползней и отработанных шахты Восточного Донбасса, в целом признанного неблагоприятным для строительства. Но есть и плюсы. По заявлению экспертов, при всех вариантах маршрутов областная трасса не затрагивает особо охраняемых природных территорий. Тем не менее, маршрут должен прошить 20 памятников природы и заказников при строительстве.

Тем не менее, эти плюсы не говорят об отсутствии возможных вредных воздействий на флору и фауну. При строительстве площадку придётся полностью расчистить и исключить возможность прорастания растительности на землеотводе трассы. Что же касается фауны, то животные не смогут выжить на землеотводе из-за изменение кормовой база и шума, который будет их беспокоить.

Высокоскоростной поезд нанесёт ущерб и гидросфере. При строительстве появятся системы водопропуска, через которые в водоёмы может поступить строительный мусор и другие вредные вещества. Строительство ухудшит условия нагула рыб, нарушит нерестовую миграцию и накопит огромный объём загрязняющих веществ в воде.

Атмосфера также пополнится 12 видами загрязняющих веществ повышенных классов опасности. Но, по заверению экспертов, нормативы их концентрации не будут превышены. Зато в ряде населенных пунктов показатель шума будет выше допустимого дневного норматива. Вообще же показатели сильно зависят от окончательного вариант прохождения магистрали, который выберут государство и инвестор. Но в целом в «группу риска» войдут превышение шума на расстоянии ближе 750 метров к объекту, поэтому понадобится шумоизоляция. Электромагнитные же поля, по словам экспертов, не будут нести никакой опасности.

Кроме того, для минимизации ущерба по названным аспектам строители примут ряд дополнительных мер. Например, для снижения влияния на рыбные запасы строители создадут специальные проходы на миграционных путях, избежать загрязнения гидросферы воды поможет ведение работ по большей части лишь в зимний период.

При этом эксперты поясняют, что строительство и эксплуатация ВСМ по уровню воздействия на окружающую среду намного безопаснее чем при использовании альтернативных видов транспорта. По уровню выбросов оксида углерода на один пассажирокилометр автотранспорт в 2 раза опаснее ВСМ, а самолёты – в 3 раза. А при правильных условиях высокоскоростные поезда могут даже конкурировать с авиатранспортом. К тому же, полный отказ от строительства станет признаком отсутствия прогресса страны.

Но, помимо прогресса, строительство дороги внесёт вклад в развитие туризма, увеличит объём налоговых отчислений, приведёт к росту рабочих мест. Но эксперты считают это слабым подспорьем. Минусами, кроме шума и отселения людей с зоны прохождения трассы станет отрицательное влияние на сельское хозяйство.

Заместитель губернатора Ростовской области Дживан Вартанян на заседании научно-технического совета «РЖД» выразился о том, что реализация данного крупного инфраструктурного проекта даст прежде всего, значительный приток инвестиций на федеральном уровне, за счет которых улучшится транспортное обслуживание граждан. При этом он добавил, что правительство области полностью поддержит возможность прилёта в регион «Сапсана».

просмотров: 301

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.