Календарь

Март 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

00:00, 03.10.2006

Можно ли вернуть неподошедшую деталь, если упаковка вскрыта?

Отвечаем на вопросы покупателей телефонов, фотоаппаратов и прочей техники

Отвечаем на вопросы покупателей телефонов, фотоаппаратов и прочей техники
- Я приобрел карту памяти для цифрового фотоаппарата. В момент покупки меня не предупредили, что эти карты бывают разные. Купленная карта мне не подошла. Но принять ее в магазине отказываются, потому что упаковка нарушена. Но ведь, не вскрыв упаковку, я не мог понять, подойдет карта или нет! Как теперь быть? С уважением Юрий.
По закону право на возврат неподошедшего качественного товара действует, если сохранен первоначальный вид покупки, в том числе упаковка, ярлыки и т. п.
Предполагается, что, отправляясь за технически сложным товаром, покупатель должен заранее определиться с необходимыми ему характеристиками, параметрами и т. д. А если вы в таких вещах не разбираетесь, то можете прибегнуть к помощи продавца-консультанта. При этом действует полезное правило: если продавец поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара, то обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в таких целях (п. 3 ст. 4 Закона "О защите прав потребителей").
На практике это значит вот что: если вы показали продавцу свой фотоаппарат либо максимально подробно описали его, то ответственность за выбор подходящего товара (карты памяти) ложится уже на сотрудника магазина. И если предложенный и купленный вами товар не подойдет, то вы вправе вернуть его, несмотря на вскрытую упаковку. Ваш аргумент - продавец нарушил ст. 4 Закона "О защите прав потребителей", и в результате вы заключили сделку (совершили покупку) под влиянием заблуждения (ст. 178 Гражданского кодекса РФ).
Чтобы такой ход сработал, нередко требуется доказать, насколько подробно вы сообщали о своих потребностях продавцу. Подтверждается это обычно с помощью свидетельских показаний - знакомых, членов семьи, которые присутствовали при совершении покупки.
- У моей дочери не работает динамик в мобильном телефоне. Он еще на гарантии, и его соглашаются взять в ремонт. Но в документах сказано: срок ремонта - 20 дней после доставки необходимой детали. Столько времени обходиться без телефона очень неудобно. Как нам лучше поступить? Екатерина.
Решайте сами: по закону потребитель вправе выбирать, чего потребовать при обнаружении недостатков товара. Вы можете согласиться на ремонт либо сразу настаивать на возврате денег за телефон, ссылаясь на ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
Если хотите заменить неисправную трубку на новую, то имейте в виду, что это возможно при серьезных дефектах - так называемых существенных недостатках. К таким относятся неполадки, которые вообще неустранимы либо проявляются вновь после ремонта и т. п.
Чтобы покупатель не испытывал неудобств в период нахождения телефона в ремонте, на это время по его просьбе сервис-центр должен выдать в бесплатное временное пользование исправный мобильник (ст. 20 закона).
Как сдать технику, купленную по Интернету?
- Я купила в интернет-магазине сотовый телефон. Потом решила вернуть его и купить с доплатой другую модель. Продавцы говорят, что я должна оплатить возврат товара и доставку с курьером в размере 2 тыс. руб. Правомерно ли это? Надежда.
При покупке техники через Интернет действуют следующие правила возврата, обмена и транспортировки.
1) В течение 7 дней после доставки товара покупатель имеет право отказаться от него без объяснения причин (так называемый "период охлаждения") - на основании п. 4 ст. 26.1 Закона "О защите прав потребителей".
Интернет-магазин обязан вернуть деньги в течение 10 дней с момента сообщения об отказе от товара. При этом продавец вправе удержать расходы на вывоз товара от покупателя. А вот стоимость первоначальной доставки из возвращаемой суммы не вычитается.
2) Поскольку в "период охлаждения" предусматривается право только на возврат товара, а не его обмен, то формально вы получите назад свои деньги и совершите покупку другой модели. Соответственно интернет-магазин будет вправе взять плату за ее доставку.
ЭТО ПРИГОДИТСЯ!
* Менеджеры интернет-магазина могут отказываться принимать технику, ссылаясь на Перечень качественных товаров, не подлежащих обмену и возврату. Дело в том, что в этот перечень включаются электробытовые приборы и радиоэлектронная аппаратура. В таком случае не тушуйтесь, а поясните продавцам, что при дистанционных продажах (по Интернету, каталогам и т. п.) дополнительно действует правило о "периоде охлаждения" - см. выше. Оно касается любых качественных товаров, кроме покупок с индивидуально-определенными свойствами, т. е. заказанных потребителем исключительно "под себя".
* К товару, приобретенному через Интернет, должна прилагаться памятка с разъяснением о праве на отказ от покупки ("периоде охлаждения"). Если такая информация в письменной форме не представлена, то право на возврат товара сохраняется у потребителя в течение 3 месяцев после доставки (п. 4 ст. 26.1).
* Если привезенная техника окажется некачественной, то претензии смело можно предъявлять при обнаружении недостатков в пределах двух лет после приобретения товара (на основании ст. 19 закона). При этом с вас ни в коем случае не могут удерживать какие бы то ни было издержки - ни расходы на транспортировку, ни стоимость использованных сменных деталей и т. п.
Покупаешь хай-тек - знай свои права!
Отвечаем на вопросы о правах покупателей технически сложных товаров - мобильников, фотоаппаратов, компьютеров. Одна из самых "больных" тем - экспертиза, которую часто назначают продавцы и сервисные центры, прежде чем взять аппарат в ремонт, на замену или вернуть деньги
- Мы купили в магазине жесткий диск и флэшку, получив чеки и гарантийные талоны. Спустя время оба устройства сломались. Мы пришли в магазин, и оказалось, что серийные номера, указанные на диске и флэшке, не совпадают с их же номерами в гарантийных талонах. Продавец намекает, что мы, похоже, принесли другие сломанные устройства и пытаемся их отремонтировать или обменять за счет магазина. Как в такой ситуации доказать, что товары куплены именно в этом магазине? Семья Самсоновых.
Вы не обязаны развеивать сомнения продавца. По закону чек является полноценным доказательством приобретения товара в конкретной торговой точке (или у частного торговца).
А если продавец, которому предъявлен чек, все-таки подозревает какие-либо "несовпадения", в том числе намекает на подмену товара, то сам магазин должен подтверждать такие догадки и доказывать их обоснованность.
Если в подобных ситуациях у покупателя не сохраняется чек, то он вправе подтвердить факт покупки свидетельскими показаниями. Вообще же имейте в виду: в принципе по серийному номеру можно проследить весь путь товара - от производителя через посредников к конечному продавцу. И если в базу данных магазина номер внесен с ошибкой либо вовсе упущен, то эти недочеты выявятся благодаря серийным номерам, зафиксированным в документах поставщика торговой точки.
Подготовила Анна ДОБРЮХА.
просмотров: 830

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.