Цыгане всегда считались кочевым народом, живущих в походных лагерях. Но этот устоявшийся стереотип разрушил итальянский фотограф Карло Джанферро. Путешествуя по Румынии, Болгарии и Молдавии, он снял серию фотографий домов и внутреннего убранства богатых цыганских домов.
Фото: GLOBAL LOOK press
Эта коллекция фото произвела фурор в мировых СМИ и приоткрыла занавес тайны о внутреннем мире людей, которых обычно сторонятся. Ведь признаемся себе, учитывая их репутацию, мы их всегда остерегаемся.
Но глядя на фотографии итальянца можно увидеть богатый внутренний мир и духовность, скрытую для окружающих. В интерьере их домов присутствует старинная мебель, гобелены, картины, религиозные изображения. Огромные зеркала установленные в больших залах расширяют помещения в свернутое пространство.
У цыган большое значение придается семье и родственным связям, поэтому дома построены с большим количеством комнат и огромными гостиными, чтобы вместить всех. C портретов на стенах смотрят видные бароны, которые позволили занять достойное место в цивилизованном обществе, не теряя при этом цыганское начало, передаваемое из уст в уста, пропуская через свое сердце.
Есть среди цыган и миллионеры, их дома сразу видно, когда подходишь к дому-особняку, высотой в три этажа с кричащим фасадом. Но большинство живет скромно, с минимум мебели и внутри дом больше напоминает походный шатер.
Первые цыганские таборы, пришедшие в Западную Европу, рассказывали правителям европейских стран, что папа римский за временное отступничество от христианской веры наложил на них особое наказание: семь лет скитаний. Поначалу власти оказывали им покровительство – давали еду, деньги и защитные грамоты. Со временем, когда этот срок истёк, такие поблажки прекратились, цыган стали игнорировать.
Тем временем в Европе назрел экономический и социальный кризис. Его результатом стало принятие ряда жестоких законов в странах Западной Европы, направленных, помимо прочего, против представителей бродячих профессий, а также просто бродяг. Из-за экономических неурядиц заметно увеличилось число бездомных, а вместе с ним – число краж, разбоев и прочих преступлений. Кочевые, полукочевые или попытавшиеся осесть, но разорившиеся цыгане также стали жертвой этих законов. Их выделяли в особую группу бродяг, выписывая отдельные указы, первый из которых вышел в Испании в 1482 году.