Донские власти обсудили маршрут будущей канатной дороги, построить которую планируется к чемпионату мира по футболу-2018. На совещании рассматривались два варианта: Театральная площадь — Зеленый остров — окрестности будущего стадиона на Левбердоне или Левобержная промзона — правый берег Ростова. Об этом сообщает пресс-служба правительства Ростовской области.
Строительство канатной дороги предусмотрено и генеральным планом Ростова, принятым несколько лет назад. Однако многие маститые архитекторы мегаполиса не относились в ходе обсуждения генплана к этому проекту всерьез, оценивая идею как очередное прожектерство. Более того, с точки зрения социальной значимости даже предлагаемый в качестве альтернативы городскому метро монорельсовый транспорт, во многом похожий на «канатку», но смотрящийся все-таки более солидно, оценивался как ярмарочно-балаганный аттракцион.
Между тем, как заявил министр транспорта Ростовской области Виталий Кушнарев, будущая «канатка» должна стать прежде всего новым общественным видом транспорта. При этом реализация такого социального проекта возможна только с привлечением инвестора, который в свою очередь неизбежно будет смотреть на коммерческую выгоду проекта — с максимально возможным удорожанием проезда.
В связи с текущей ситуацией вспоминается прошлогодний конфуз городских властей, объявивших конкурс среди инвесторов на строительство Северного тоннеля под Нагибина. Конкурс-то объявили, однако на него никто не пришел, строить объект просто не нашлось желающих. В результате город все больше задыхается в пробках.
Хотя можно однозначно предполагать, что непосредственно в дни мундиаля-2018 канатная дорога способна собрать круглую сумму.