Городские чиновники считают, что боролись со снежной стихией на твердую «тройку».
Чиновники городской администрации оценивают собственную работу по уборке выпавшего снега в Ростове на «удовлетворительно». Хотя в дни ненастья им и требовались более тридцати тысяч различных уборочных машин. Такие данные в пресс-центре «МедиаС» привел вчера заместитель мэра по ЖКХ Владимир Арцыбашев, «разбирая полеты» после миновавшей город блокады.
Если изучить весь официоз, выпущенный на свет божий из стен ростовской мэрии с начала февраля, голова кругом пойдет от статистических данных — и о вывезенных тоннах снега, и о работающих единицах спецтехники. Поэтому в своих сообщениях о снегопаде «Ростов-Дом» старался не перегружать читателей мало что говорящими астрономическими числами, в которых к тому же сильно усомнились работники прокуратуры. Однако насчитанные 36 тысяч машин — нечто новое в ростовской статистике. Причем озвученное число — не анекдот и не шутка.
Тем не менее Владимир Арцыбашев не только счел удовлетворительной работу своего ведомства по уборке снега, но и, выступая перед представителями масс-медиа, обратил особое внимание на «статью в одном СМИ» («Ростов-Доме». — Ред.) под названием «Водоканал стал нянькой Чернышева», поставив на вид неправильную гражданскую позицию автора.
В свою очередь, мы тоже решили влезть в шкуру ростовских чиновников, успешно справившихся с городской уборкой, а посему имеющих полное право учить работе представителей совершенно иных сфер. Пытаясь понять, чем же они занимаются в рабочее время, мы вооружились калькулятором и попробовали себя на статистическом поприще, подсчитав, сколько машин требуется городским властям для счастья.
Интересно, входит ли этот гигантский сугроб, в «снежную» статистику ростовского ЖКХ? А если входит, то почему горожане без разрешения властей распоряжаются муниципальным имуществом?
И снег, и ветер, и звезд ночной полет
— Традиционные стандарты и правила в сложившейся природной ситуации не сработали, — пояснил свое видение истории Владимир Арцыбашев. — Я исхожу из того, что по нормативам в сутки должно выпадать 6 сантиметров снега, а его выпало 40 сантиметров. И эти 40 сантиметров обрушились на всю городскую территорию, а разыгравшийся ветер сдувал снег в кучи, машины замело на полтора метра.
Итак, по логике Арцыбашева, злобный зимний ветер сдувал снег исключительно с тротуаров на дороги, но никоим образом не наоборот, в чем позвольте все-таки усомниться. Впрочем, досаду заммэра тоже можно понять: природа-мать повела себя отнюдь не в соответствии с чиновничьими инструкциями. Если бы она разбросала снежок ровным 6-сантиметровым слоем, ликвидировать последствия непогоды удалось бы положенными Ростову 92 дорожными машинами.
А исходя из того, что природа нарушила установки ростовских властей, считаем по следующей схеме: 92 : 6 х 40 = 613,3 машины. Будь в городе столько техники, снег получилось бы разгрести за один день. А если бы он вдруг выпал полутораметровым слоем, имеющийся парк техники пришлось бы существенно пополнить: 92: 6 х 150 = 2299,9 машин.
Правда, наши расчеты не соответствуют версии прокурора Ростова Петра Треглазова, отмечавшего, что по нормативам весь город следовало убрать за четыре часа, а не за двадцать четыре (сутки). А раз так, парк коммунальной техники Арцыбашева необходимо спешно наращивать.
Четыре часа – это 1/6 часть суток. Чтобы убрать за этот нормативный срок 40-сантиметровый слой снега, умножаем на шесть те самые 613,3 машины, которые способны убрать город за 24 часа, и получаем 3679,8 машины. Во втором случае (дороги завалены полутораметровыми сугробами), мы в качестве результата имеем более солидную цифирь — 2300 машин (округлили 2299,9) х 6 = 13800 машин.
Именно столько техники, получается, требовалось Ростову. При этом рассчитанная нами величина отнюдь не противоречит более грандиозной статистике зама мэра. Говоря о 36 тысячах машин, Владимир Арцыбашев поднимал проблему исключительно вывоза убранного снега:
— Температура стояла ниже минус 10 градусов, в результате перестал работать реагент. Мы сыплем соль на снег, а он не тает. На дорогах лежало 3 миллиона 700 тысяч кубов снега. Чтобы его вывезти, требовалось сделать 360 тысяч рейсов, но одна машина может сделать только 10 рейсов за сутки. То есть требовалось 36 тысяч машин, а у меня в ночь работало 220 самосвалов.
Будете у нас на Колыме — заходите
Иными словами, к нашему фантастическому парку ростовской уборочной техники стоит добавить еще 36 тысяч грузовиков. Однако и в этом случае ростовчанам не будет счастья, поскольку они застрянут в пробках из-за колоссального роста автомобилизации.
— Снег пошел 28 января в конце рабочего дня, когда образуются сплошные пробки, — отметил страдающий от острого дефицита спецтехники Владимир Арцыбашев. — Наши машины оказались не в состоянии двигаться. В стихийном бедствии нет виновных.
В свете всплывших горестных фактов и их математического анализа городским властям остается рекомендовать лишь одно — просто ничего не делать, когда Ростов занесет повторно. Ибо зачем разбрасывать на зимний ветер бюджетные деньги, если уж такая у нас складывается безнадега. К тому же снег все равно значительно раньше растопят весенние лучи, что сейчас и наблюдается в Ростове.
А что суждено этой снежной куче: быть вывезенной на одной из 36 тысяч машин или средь бела дня растаять в сотне метров от здания городской администрации (Шаумяна/Семашко)?
Другой вопрос — не слишком ли гиблый город ростовские чиновники ЖКХ выбрали для своей карьеры? Интересно было бы сравнить, в какой срок ростовским властям удалось бы разгрести снег в других регионах? Например, в муниципальных образованиях Колымы, где, по непроверенным слухам, снега иногда выпадает немного больше, а погода иногда бывает совсем чуть-чуть, но холоднее ростовской.
— Каждое из выдвинутых обвинений должно быть подтверждено документально, — так прокомментировал Владимир Арцыбашев некоторые разногласия ростовского ЖКХ с правоохранительными органами. — А доказать их сложно. Если следственный комитет найдет, что мы что-либо нарушили, мы будем привлечены к уголовной ответственности.