Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

16:38, 10.02.2017

Ростовчанам презентовали временную альтернативу Южному подъезду

Несмотря на усилия дорожников, Левбердону угрожает транспортный коллапс.

Реконструируемый Южный подъезд к Ростову откроют 1 декабря. Заказчик работ — ФКУ Упрдор «Азов» рекомендует автовладельцам пересаживаться на автобусы. А еще лучше — на электрички.

Накануне принятия «непопулярных мер» организаторы утешают народ на предмет, как будет все здорово. На состоявшейся в минувший четверг 9 февраля пресс-конференции, посвященной грядущему закрытию Южного подъезда к Ростову в связи с реконструкцией, начальник ФКУ Упрдор «Азов» Владимир Рожков был оригинален. Как следует из заявлений руководителя ведомства, дорожники сами опасаются будущего коллапса:

— Я понимаю боязнь надвигающегося кошмара. Это будет тяжелый период. Его надо пережить и забыть, как страшный сон. Иного выхода у нас нет. Сам объект очень сложный, такого мы еще не строили в столь сжатые сроки. Остается пожелать терпения. А народ у нас горячий…

Закрытие Южного подъезда грядет совсем скоро, как только достроят две временные дороги. Официальной датой обозначено 14 марта. Однако, несмотря на морозы и снег, дорожники идут с опережением в полторы недели. Посему, скорее всего, ад начнется раньше и продлится до 1 декабря, когда магистраль вновь откроют для транспорта.

Как мы уже сообщали, трассу закроют возле Пойменного моста, расположенного между гипермаркетом «Ашан» и Гребным каналом. Сегодня ведомство обнародовало видеосхему участка с обустраиваемыми альтернативными дорогами.

Левый берег Дона вполне может постигнуть транспортный коллапс, поскольку, по словам руководителя ведомства, на временной дороге физически не удастся разогнать машины до приличных скоростей, предусмотренный здесь максимум — 40 километров в час. Но наибольшие опасения дорожников вызывает их собственный неповоротливый строительный транспорт: краны, КамАЗы, катки и прочие машины, которые также заполонят временную магистраль для ведения реконструкции соседствующего Южного подъезда и спровоцируют дополнительные пробки.

— Чтобы смонтировать новый Пойменный мост, необходимо подвезти четыреста мостовых балок, тысячи свай и море бетона, — сообщил Владимир Рожков. — Затем — установить конструкции. А накануне придется разобрать и утилизировать тысячи тонн старого моста. Если автомобилист не разминется с краном, миксером или самосвалом, боюсь, он на несколько часов парализует движение.

Несмотря на это, ведомство по-прежнему намерено пускать по временным дорогам и междугородние автобусы, и частные машины. Исключение составляют лишь большегрузы, для которых проезд закроют. Им придется продираться в Ростов и обратно по Западному и Восточному мостам, что вызовет недовольства. Но в противном случае мы не реконструируем Южный подъезд из-за пробок.

— Я бы посоветовал и автомобилистам пересесть на общественный транспорт, — заявил начальник Упрдора «Азов». — Но сперва на это пойдут не все. Думаю, в течение месяца после закрытия магистрали нас ожидают шок и паника. А потом люди оптимизируют маршруты.

Для тех, кто ездит на обычных автобусах, альтернатива пробкам на дороге-времянке вроде бы есть. Можно с пересадкой добираться из Ростова в Батайск на электричках. По словам Владимира Рожкова, в свете грядущей реконструкции управление СКЖД готово добавить вагоны на поездах, следующих в южном направлении.

Что же касается автомобильных дорог, Ростову девять месяцев придется прожить без крупнейших стратегических артерий. Помимо захлебывающегося в транспорте Темерницкого моста, одновременно закрыт на реконструкцию и соседствующий объект — мост Ворошиловский.

В сложившейся ситуации в очередной раз возникает вопрос, что же творится в головах у организаторов всех этих строек, неужели реконструкцию нельзя было провести более рационально, поэтапно? Однако у местных дорожников — своя логика. Ее козырный аргумент состоит в том, что реконструировать Южный подъезд следует «сейчас или никогда».

— Пойменный мост и весь Южный подъезд были построены в 1969 году и отслужили свой срок, — отметил руководитель ведомства. — Вопрос о реконструкции трассы ставился давно, однако в бюджете сейчас дефицит финансирования. Решить проблему помог чемпионат мира по футболу, а также тот факт, что компания «Юг Руси» изъявила желание построить здесь кое-какие объекты.

Такова позиция региональных руководителей, опирающихся на кулуарную политику высокопоставленных московских чиновников. А если взглянуть на ситуацию просто со стороны, стучит в голову шальная мысль: левая рука у нас по-прежнему не знает, что творит правая.

Ключевые слова: Ростов-на-Дону
Источник: Ростов-Дом
просмотров: 111

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.