Решая проблему неплатежей за услуги ЖКХ, администрация Первомайского района Ростова загнала их в тупик.
В Ростове-на-Дону представители ресурсоснабжающих организаций, бизнеса и правительства области встречались за круглым столом на тему «Неплатежи: как переломить ситуацию в ЖКХ в Ростовской области?»
Участники круглого стола признали сложность проблемы. И.о. заместителя министра ЖКХ Ростовской области Ирина Ялтырева сказала:
«Стоит отметить, что многомиллиардная задолженность по коммунальным платежам как предприятий, так и населения, о которой мы сейчас говорим, формировалась в течение многих лет, и погасить ее в одночасье не представляется возможным. Судебные иски и начисление пени за просрочку проблему с неплатежами не решат, скорее даже усугубят ситуацию».
О работе донского правительства по решению проблемы неплатежей за энергоресурсы рассказал начальник управления регионального министерства промышленности и энергетики Владимир Клименко:
«Мы ведем активную разъяснительную работу с населением и предприятиями области. Еженедельно в рамках видео-конференций с муниципальными образованиями выясняем и разбираем ситуацию по каждому крупному неплательщику, чтобы не допустить развития долгового кризиса в регионе. При этом мы понимаем опасения участников рынка и готовы вместе с ними работать над созданием эффективных механизмов решения возникающих проблем».
Остается один вопрос: как именно эти механизмы реализуются на практике. Мы уже рассказывали о ситуации с двойными квитанциями в Первомайском районе. ( http://rostov-dom.info/2016/03/rostovskie-vlasti-ne-zhelayut-reshat-problemu-dvojjnykh-platezhek/ ). Напомним. Жители Первомайского района получили двойные февральские квитанции по оплате услуг отопления. Одну — от своей УК «Филипп», а вторую — от «Теплокоммунэнерго». В результате часть жителей решила дождаться законного решения вопроса и не смогла оплатить потребленное тепло ввиду понятной абсурдности ситуации.
Тут бы властям Первомайского района и «создать эффективный механизм решения возникшей проблемы», как предложил Владимир Клименко. Например, усадить за стол переговоров спорящих хозяйственников и добиться от них решения спорного вопроса.
Но не тут-то было. Администрация района полностью стала на сторону энергетиков. Был даже срочно открыт дополнительный офис ЕИРЦ на территории района. И это несмотря на то, что именно у УК было обусловленное законом право выставлять счета населению. В итоге ЕИРЦ не только разослал жителям квитанции за март от имени «Теплокоммунэнерго», но и включил в них услуги уже и Водоканала. Тем самым лишив жителей возможности добросовестно оплатить услуги ни в чем не повинных водоканальщиков.
Если это и есть «эффективный механизм решения проблемы» неплатежей, то я вынужден признать. Это настоящее ноу-хау донских чиновников.