Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

03:41, 16.01.2016

Директор компании «Астера» Игорь Смычок: «Тепло в России начинается с юга»

В ближайшие годы старые многоквартирные дома, промышленные здания и офисы ждет серьезная модернизация. Федеральное законодательство обязывает иметь в каждом доме собственный блочный тепловой пункт, схема теплоснабжения объекта должна быть замкнутой. Это обеспечит максимальную независимость собственников отдельного объекта от внешних систем, что улучшит комфортность проживания и снизит расход энергоресурса.

Бытует мнение, что построить в доме собственный тепловой пункт — удовольствие не из дешевых и простых. Однако ростовчанам грех жаловаться, ведь в донской столице есть местный производитель — созданная восемь лет назад ростовская компания «Астера». Несмотря на молодой возраст, предприятие уже зарекомендовало себя как надежного производителя, признанного эксперта в своей области.

Предприятие ставит перед собой амбициозную цель — полностью локализовать производство, наладив под региональным брендом «Сделано на Дону» изготовление всех комплектующих к тепловым пунктам. Уникальна компания и составом своих молодых управленцев. Основной их костяк составляют выпускники Донского государственного технического университета, у которых «Астера» является первой и единственной записью в трудовой книжке.

В силу изменившегося законодательства и резкого удорожания зарубежного оборудования стать клиентами этой компании предстоит многим собственникам жилья. О перспективах внедрения новых технологий в ЖКХ «Ростов-Дом» беседует с директором «Астеры» Игорем Смычок.

«Молоко в бутылке и бензин в бензобаке»

— Наше оборудование адресовано не только предприятиям ЖКХ и застройщикам. Мы работаем со всеми, кому нужно охладить или подогреть среду без смешения. Разумеется, в сферу наших коммерческих интересов входят и системы отопления и горячего водоснабжения жилых зданий. Но мы стараемся охватить максимум отраслей, наша миссия — участвовать во всех технологических процессах России. Не будет преувеличением сказать, что наше оборудование участвует во всех производственных цепочках: это и молоко в бутылке, и бензин в бензобаке, и ГВС в кране, и тепло в радиаторе.

Наши теплообменники стоят на предприятии, где делают копировальные аппараты. В Перми мы работаем с молокозаводами, в Волгограде — с «ЛУКОЙЛ-ТТК», на Дону — с Таганрогским металлургическим заводом. С использованием нашего оборудования строятся все современные «высотки».

— Почему вас заинтересовало именно производство тепла?

— Наверное, мне было написано это на роду. Мой дед работал на Ялтинском рыбозаводе начальником котельной. В раннем детстве на летних и зимних каникулах я приезжал в Крым и много времени проводил с ним. Работа у деда была посменная, но случались и нештатные ситуации, когда он жил там несколько дней подряд. Я приносил ему обеды и частенько задерживался допоздна.

— А теплообменным оборудованием вы занялись сразу по окончании ДГТУ?

— Строго говоря, еще учась в вузе. Все началось с того, что в моем доме товарищество собственников жилья отключило горячую воду. Как выяснилось, возникли проблемы с теплообменником — его следовало попросту почистить. Я решил разобраться, что это за оборудование, почитать специальную литературу. Стоит заметить, что в те времена у меня уже был диплом о среднетехническом образовании в колледже. Так у меня и произошел первый контакт с отопительным оборудованием и возник интерес к нему.

«Первым делом — инженеры»

— В силу различных причин многие выпускники российских вузов хотят работать либо в банковской сфере, либо — в администрациях. У вас не было такого желания?

— Нет, меня интересовало исключительно производство. После создания «Астеры» первые два года мы занимались техобслуживанием теплообменников, затем стали давать консультации проектировщикам и инженерам в выборе марок. Со временем поняли, что наших знаний и опыта больше, чем нужно для обычной консультативной деятельности, и начали выходить на новый уровень, искать партнеров.

К слову, при приеме на работу сотрудников мы смотрим, в первую очередь, чтобы человек постоянно хотел познавать что-то новое. Другое кредо в нашей кадровой политике — обучить специалиста можно всему, если вкладывать в процесс время и деньги. Третье — у нас должны работать люди, которым я могу доверять, которые честны.

— Такой подход оправдывает себя?

— Приведу один пример. На пищевом производстве одного из наших клиентов меняется технология приготовления творога. Наши специалисты участвуют в этом процессе, выезжают на предприятие, делают расчеты, подбирают подходящее оборудование из нашей линейки продукции.

В результате такого подхода нам удалось сделать рывок, перейдя от обслуживания зарубежных изделий к собственному производству. Первый тип оборудования, которое мы начинали выпускать, — это пластинчатый теплообменник из импортных комплектующих, но недавно мы начали делать плиты и уплотнения в России, полностью локализовав производство. Не скрою, наш проект был очень затратным, поскольку нам пришлось самим искать технологическое решение.

Только чтобы правильно подобрать нужное сырье, нам пришлось поставить 12 опытов. Но оно того стоило. Наша конечная цель — наладить производство всех комплектующих, нам не выгодно от кого-либо зависеть. Одновременно продолжаем идти в другие регионы, открываем полноценные представительства в новых субъектах России.

«Мы снижаем себестоимость практически во всех отраслях»

— Выходит, вы развиваете производство, несмотря на кризис?

— Президент РФ Владимир Путин сказал, что надо инвестировать в отечественную промышленность, даже если это сейчас и не выгодно. С этим трудно не согласиться.

— У вас есть западные конкуренты?

— Всерьез воспринимаем только одного — «Альфа Лаваль». Вообще, кризис на зарубежных конкурентах отразился тем, что резко взвинтил стоимость их продукции. Мы выигрываем за счет цены, но основное наше неоспоримое преимущество — это наши инженеры.

— Получается, ваше предприятие напрямую способствует развитию практически всей промышленности, снижая затраты на производство товаров?

— Безусловно, мы снижаем себестоимость различных видов продукции. В качестве примера наиболее крупного проекта можно привести Уфимский трубный завод. С нашей помощью они перестроили свою трубную линию и теперь экономят порядка 50 миллионов рублей в год — благодаря новому инженерному подходу к конкретной задаче.

— А собственники жилья? Как могут выгадать они?

— По закону, в каждом доме должны стоять по два теплообменника: один — на тепло, другой — на горячую воду. Поэтому в жилищной сфере нашими клиентами выступают товарищества собственников жилья, управляющие компании, поставщики тепловой энергии и, конечно же, застройщики многоквартирных домов.

В ближайшие годы власти Ростовской области намерены заменить все подвальные котельные. Возможно, нам удастся поучаствовать и в этом направлении. Проект по запуску производства котельных находится на финальной стадии.

— Весна и природное тепло в России, как и в любой стране северного полушария, приходят из южных регионов. В вашем случае речь идет уже о тепле нерукотворном.

— Об этом мы всякий раз говорим нашим партнером из северных регионов: тепло в России приходит с юга. Мы стремимся стать известной компанией, работающей под брендом «Сделано на Дону». Нам приятно участвовать в реализации амбициозных программ, приятно видеть, как растет и развивается команда. Сделать свое предприятие большим и помогать тем, кто хочет совершенствоваться, улучшать свои технологические процессы — в этом наши ведущие цели.

ДОСЬЕ

Компания «Астера»

Деятельность: производство, строительство и обслуживание теплообменников, тепловых пунктов, котельных, а также комплектующих к теплообменному оборудованию.

Миссия предприятия: наладить в России выпуск всей линейки комплектующих, необходимых для строительства и реконструкции систем отопления зданий и промышленных объектов.

Филиалы: головной офис предприятия расположен в Ростове-на-Дону. Открыты представительства в С.-Петербурге, Краснодаре, Ставрополе.

Ключевые слова: Ростов-на-Дону
Источник: Ростов-Дом
просмотров: 1643

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.