Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

21:26, 30.09.2015

Из Ростова в Крым — по автодороге

На вчерашней пресс-конференции сенатор от Ростовской области в Совете Федерации Евгений Бушмин объявил о двух масштабных транспортных проектах, которые будут развиваться в Ростовской области в течение следующих пяти лет. Первый — это продление трассы «Ростов — Азов» до Керчи за счет федеральных средств, второй — строительство платной дороги от границы Ростовской области до Краснодара на условиях государственно-частного партнерства.

Строительство дороги «Ростов — Азов» общей протяженностью 20 километров с тремя разноуровневыми транспортными развязки стоило более 6,5 миллиарда рублей и было полностью профинансировано из областного бюджета. Между тем еще на церемонии открытия трассы в августе 2015 года министр транспорта РФ Максим Соколов заявил, что она имеет не только региональное, но и федеральное значение, поскольку станет одним из коридоров для транзита автотранспорта в Крымский федеральный округ.

Напомним: дорога «Ростов — Азов» построена в обход посёлков Овощной, Кулешовка, Новоалександровка с выходом на автодорогу «Азов — Александровка — Староминская». Новый маршрут снял многолетнюю проблему пробок на популярном направлении.

Теперь, когда Бушмин заявил о необходимости продлить дорогу «Ростов — Азов» до Керчи, речь идет уже не о «транзите автотранспорта», а о прямом сообщении между Ростовом и Крымом. Новый участок трассы предполагается строить вдоль берега моря — он станет федеральным объектом, альтернативным нынешней дороге на Крымский полуостров через Краснодар. Один из главных козырей нового проекта — приморская дорога будет короче и удобнее «континентальной».

— В Крым ведёт дорога через Краснодар, но проезд сквозь населённые пункты не очень хорош, — цитирует сенатора агентство новостей Donnews.ru. — Мы сделали первый шаг к тому, чтобы дорога от Ростова до Керчи шла по берегу моря — через Азов. Её необходимо сделать второй федеральной трассой. Сейчас она региональная, построено 20 километров дороги первой категории, в строительстве участвовали наши ростовские подрядчики. Мы хотим продолжить строительство дороги за Азовом, вдоль моря до самой Керчи. Тогда у нас будет два пути, причём путь по берегу моря будет на 60 километров короче.

Второй проект по развитию транспортной инфраструктуры, о котором рассказал Евгений Бушмин, — это строительство платной дороги от границы Ростовской области до Краснодарского края. В данном случае в плане финансирования рассчитывать на кусок из «федерального пирога» уже не приходится. Однако сенатор уверен, что этот объект может быть построен с привлечением зарубежных инвестиций на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП).

— Я не буду сообщать точное название фонда и называть страны, которые принимают в нем участие, но скажу, что есть предложение вложить 5 млрд долларов в длинные инвестиционные дорожные проекты РФ, — заинтриговал Бушмин журналистов, посетивших его пресс-конференцию. — С этим фондом мы уже обсуждаем первые проекты, которые будут финансироваться по программе ГЧП. Первый проект, который я могу выделить — это платная дорога от границы Ростовской области до Краснодара.

По сообщению ИА «РБК-Юг», эта дорога станет частью масштабного проекта по развитию транспортного сообщения от Москвы до Черного моря. Однако согласно действующему законодательству он может быть реализован только при одном условии —при наличии альтернативной бесплатной магистрали. Ей и станет дорога через Азов в Керчь вдоль берега моря.

Закон закрепляет право выбора между платным и бесплатным проездом для водителей и автовладельцев. Поэтому в общих чертах «дорожная стратегия» донского региона на ближайшую пятилетку выглядит так: на первом этапе должна быть построена «дармовая» дорога на Крым за федеральные деньги. А уже после этого — платная дорога между Доном и Кубанью с привлечением средств частных инвесторов.

Ключевые слова: Ростов-на-Дону
Источник: Ростов-Дом
просмотров: 246

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.