Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

14:56, 18.05.2015

На парковку в центре Ростова уйдет 6–8 тысяч рублей в месяц

Как сообщил заместитель главы администрации Ростова Евгений Лебедев на круглом столе в информационном центре «МедиаС», стоимость остановки на организуемых в Ростове платных парковках составит 30–40 рублей в час. Окончательную цену определят вместе с будущим инвестором проекта. Зона платных парковок расположится в границах Сиверса-Театрального и Береговой-Текучева.

В нынешнем году чиновники рассчитывают обустроить здесь восемь тысяч парковочных мест. Не будут брать деньги за предоставляемую услугу с окрестных жильцов и тех, кто временно захочет поставить свое авто минут на пятнадцать.

За счет внедрения платных парковок власти рассчитывают увеличить пропускную способность ростовских улиц плюс поднять транспортную отрасль Ростова, пребывающую в полумертвом состоянии. Однако цена вопроса дает основание для пессимистичных прогнозов: если система заработает, львиная доля автомобилистов как класс самоликвидируется. По крайней мере, это касается тех, кто ежедневно приезжает на работу в городской центр. А такой образ жизни ведет едва ли не большинство автомобилистов: для большинства ростовчан город состоит из центра и спальных районов.

За восьмичасовой рабочий день набегает 250–300 рублей, или шесть-восемь тысяч рублей в месяц. Между тем примерно в аналогичную сумму обходится содержание «среднего» автомобиля.

Пока же, по официальной информации, в городе пребывают полупустыми даже автостоянки, берущие за свои услуги 50 рублей в сутки. Так станут ли ростовчане платить по 30–40 рублей в час? Самые несознательные продолжат захламлять автомобильным металлоломом дороги, где парковок не будет, и окрестные дворы на радость их жильцам.

Что же касается запретов и автоэвакуаторов, в масштабах города система доказала свою неэффективность и не справляется с огромным количеством нарушений. Технические возможности службы не позволяют навести в городе порядок. После того как платные парковки заберут часть нынешней бесплатной земли, все станет намного хуже.

Напомним: ранее проведенное голосование показало, что большинство ростовчан против этого новшества, включая пешеходов. Как констатировали чиновники, реакция вполне закономерна: с такой же враждебностью ранее идею воспринимали и в других городах, включая Западную Европу. А потом — парковки ввели, и было всем счастье.

Однако давайте не будем забыть, что у Ростова есть собственный опыт введения платных парковок. Зародилась эта услуга еще в «лихие 1990-е», как околокриминальный бизнес. «Предоставляли» ее сомнительные фирмы на весьма сомнительных основаниях.

КАК ЭТО БЫЛО

«… основным занятием фирмы являлось взимание платы за парковку автомобилей в местах массового посещения населением: у кинотеатров, ресторанов, рынков, стадионов, торговых центров. За день через все эти места проходили тысячи машин, шустрые мальчишки сноровисто, без всяких кассовых аппаратов, квитанций и тому подобных бюрократических извращений собирали деньги... В переводе на твердую валюту в среднем выходило пятьдесят-шестьдесят тысяч долларов в месяц, контролеры получали по пятьсот тысяч рублей, никаких капитальных вложений и дополнительных затрат не требовалось.

Работа строилась на полном доверии: мальчикам и в голову не приходило присвоить хоть один рубль, потому что они отлично знали: и за копейку оторвут яйца. Налоговая инспекция не требовала корешков квитанций и кассовых лент, ибо была убеждена в кристальной репутации учредителей «Движения» — граждан Калашникова Олега Васильевича и Старова Ивана Ивановича, в параллельной жизни — Креста и Севера. И отделы борьбы с экономическими преступлениями всех уровней не докучали своим вниманием, и участковые, и районные администрации...

Пятнадцать тысяч ежемесячно забирал на «оперативные расходы» Север, который придумал и организовал этот бизнес, остальное оставалось чистой прибылью. За свою пятидесятивосьмилетнюю, включающую двадцать лет отсидки криминальную жизнь Крест никогда не занимался столь прибыльным и безопасным делом. Его партнер постоянно расширял территорию платных парковок, для этого приходилось контактировать с руководством районных администраций, принимавшим окончательное решение, несколько раз Север брал с собой Креста».

Данил Корецкий. «Антикиллер».

А ближе к XXI веку бизнес начали прибирать к рукам ростовские власти.

Заниматься этим «сервисом» поручили муниципальному предприятию СООД, установив для него тариф в размере 5 рублей в час. Однако работники МУПа обычно вдвое завышали цену.

В 2001 году после многочисленных скандалов ростовские парковки разогнали. Такое решение принял тогдашний мэр Ростова Михаил Чернышев после ряда скандалов, возникших с сотрудниками СООД за двукратное завышение платы. Одновременно имели место и угоны машин, за которые отвечать никто не желал.

Цивилизованная система парковок в Ростове не прижилась, а более дорогими автостоянками мало кто пользуется и поныне. Теперь же, получается, мы возвращаемся «назад, в будущее».

Но вот парадокс: даже работающие на парковках былых времен то ли бандиты, то ли «полубандиты» просили лишь десять рублей в час с автомобилиста. Заплатив же двойную цену, можно было оставить машину на весь день. Все в том же 2001 году десять рублей брали за проезд в маршрутном такси, то есть стоимость сервиса была вменяемой — не в пример тарифу, прогнозируемому в 2015-м.

Ключевые слова: Ростов-на-Дону
Источник: Ростов-Дом
просмотров: 127

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.