Большая часть ростовчан (71%) против платных парковок, организуемых мэрией в центре столицы ЮФО. Таковы предварительные результаты голосования, проводимого сейчас городскими властями. Статистика свидетельствует: противниками новой административной инициативы выступают не только водители, но и пешеходы.
Одним из исключений, надо думать, являются завистники владельцев автотранспорта. Дескать, пусть «частники» раскошеливаются.
Согласно официальной версии, начинание преследует благую цель — как-то упорядочить движение на дорогах. Однако сам способ «упорядочивания» явно противоречит здравому смыслу.
Глаголы «двигаться» и «стоять» являются антонимами. Проезду транспорта в мегаполисе препятствуют многочисленные припаркованные авто, зачастую занимающие большую часть дорожных площадей. Магистрали городского центра как минимум процентов на пятьдесят давно уже превращены в бесплатную парковку, служащую одной из причин транспортных заторов. Что изменится, если она станет коммерческой?
В сложившейся ситуации выход один — в принципе запретить парковки на магистралях и построить для хозяев авто альтернативный вариант — стоянки. Такие объекты смогли бы разгрузить трассы, не говоря уж о том, что за подобный сервис не стыдно было бы и деньги брать, в отличие от ныне организуемого дорожного крохоборства.
Увы, в настоящий момент платным парковкам в Ростове вряд ли суждено стать востребованной услугой. О последнем свидетельствуют уже имеющиеся в центре города немногочисленные платные автостоянки, которые зачастую простаивают. При этом уличные мостовые, пешеходные тротуары и дворы многоквартирных домов все так же забиты грудой транзитного «автомобильного металлолома» .
В прежние годы чиновники обещали порадовать нас строительством новых платных автостоянок, многоуровневых и подземных. И сейчас мы можем перечислить «автозамки», которые, по недавнему замыслу властей, уже должны были функционировать в городе к 2015 году, а на деле — так и остались маниловщиной:
площади Театральная и Карла-Маркса;
Пушкинская/Горького и Соборная площадь
Причина, надо думать, проста: среди инвесторов дураков нет. Подобный сервис — не из дешевых для большинства автомобилистов. Но при этом за альтернативную низкокачественную уличную стоянку власти также хотят получать солидные средства: в различных сообщениях пресс-солужб стоимость варьирует от 30-ти до 50 рублей в час. Однако вряд ли такой бизнес станет рентабельным.
В 2013–14 годах, после того как идея строительства более качественных стоянок провалилась, чиновники и подняли вопрос о сдаче в аренду клочков Ростова автомобилистам. Порадовать нас таким сервисом обещали в прошлом году, равно как и в позапрошлом.
Интересно, куда же денется весь частный транспорт, после того как львиная доля городских дорог начнет сдаваться в аренду? Платить парковки водители не заходят и на автобусы вряд ли пересядут. Скорее всего, жертвой станут дворики окрестных многоквартирных домов и пешеходные тротуары. Что же касается службы эвакуаторов, даже в нынешней ситуации из-за обилия нарушений навести элементарный порядок в городе не возможно: штрафы накладываются на единичных автомобилистов.
Так нам аукается градостроительная политика властей: рассчитанный еще на конные экипажи Старый Ростов с узкими улочками застроен высотными зданиями и жильем, притягивающими к себе новые потоки автотранспорта. Качественных и доступных стоянок нет, а идея платных парковок, похоже, обречена на провал.
Впрочем, вполне возможно, они никогда и не появятся — все, как обычно, ограничится говорильней.