Календарь

Июнь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

18:38, 10.04.2015

Как не сойти с ума в очередях «Энергосбыта»?

Передать показатели счетчика по СМС.Энергетики предлагают потребителям упорядочить взаимоотношения «малой кровью».

Десять тысяч абонентов компании «Энергосбыт Ростовэнерго» стали передавать ежемесячные показания счетчиков посредством СМС. В масштабах численности миллионного Ростова-на-Дону, а тем более с учетом других городов Ростовской области такой показатель выглядит весьма скромно.

Однако в сравнении с прошлогодней статистикой численность поклонников СМС-сервиса увеличилась в семь раз. При этом пока процесс развивается по законам математической прогрессии: ежемесячно количество передающих показания по СМС растет на 60%. Такие данные приводит пресс-служба компании «Энергосбыт Ростовэнерго».

Проблема касается всех собственников индивидуального жилья, а также жильцов, имеющих прямые договоры энергоснабжения с энергетиками, без посредничества ТСЖ или управляющих компаний.

С точки зрения обыкновенных потребителей, в квитанциях «Энергосбыт-Ростовэнерго» , напечатана какая-то «ахинея». Лояльные плательщики видят здесь крупные долги, которые, несмотря на аккуратные платежи, растут месяц за месяцем. Кто-то не реагирует на «бред», а кто-то, наоборот, вызверившись, бежит качать права в абонентские пункты «Энергосбыта». А там зачастую очереди, давки, скандалы.

Такую историю взаимоотношений с компанией «Энергосбыт Ростовэнерго», например, рассказала ростовчанка Лада Цуканова, проживающая по ул. Темерницкой:

— Аккуратно оплачивая свет по показаниям счетчиков, я вдруг стала получать счета с астрономическими долгами. Обратившись к поставщику электроэнергии по «горячей линии» в 2014 году, выяснила, что долга нет, и какое-то время мне приходили адекватные квитанции. А потом все началось заново. Отправилась в абонентский филиал по Тургеневской, 78А, а там многочасовая очередь из глотающих валерьянку пенсионеров с проблемами аналогичными. Подняли мою историю платежей, и выяснилось, что «долги» висят еще за позапрошлый, 2013 год, хотя они вроде бы были аннулированы еще в прошлом году – в ходе моих общений с оператором «горячей линии». Но выяснилось, что в «базе» они по-прежнему остались. С меня стали требовать принести позапрошлогодние платежки – то есть по-новой проходить «круги ада» в абонентском пункте.

Корень зла подобных злоключений, постигших десятки тысяч людей, — несвоевременная передача данных показаний счетчиков «Энергосбыт-Ростовэнерго». Как гласит федеральное законодательство, потребитель, оплачивающий энергоресурс по показаниям приборов учета, должен передавать соответствующую информацию за текущий месяц в срок с 24 по 26 число.

— Эти данные вводятся в компьютерную программу и она начисляет каждому из абонентов платежи исходя из потребленных объемов, — сообщил пресс-секретарь «Энергосбыт Ростовэнерго» Иван Костенко. — Если же данных нет, программа исходит из того, что счетчик отсутствует, и начисляет по нормативу.

Казалось бы, все просто и логично. А посему вряд ли можно назвать обоснованной версию некоторых ростовчан, что «Энергосбыт» норовит их обсчитать и обокрасть, подобно многочисленным управляющим компаниям. Но в упрек энергетикам можно поставить отсутствие разъяснительной работы, из-за чего в городе не первый год творится бардак с платежами.

До сих пор подробности и нюансы знают не все, особенно это касается людей, не пользующихся Интернетом. Больше всего не понятно, как передавать показания «традиционным путем», не используя Интернет или сотовую связь. Ведь право на электричество есть и у людей, не дружащих с благами нынешнего прогресса.

— Со мной в очереди стоял дедушка лет восьмидесяти. Когда ему стали говорить про передачу показаний по СМС, он заявил, что у него нет сотового телефона и он не умеет с ним обращаться, — говорит Лада Цуканова. — Я не понимаю, почему именно при оплате электроэнергии возникли такие проблемы по всему Ростову, ведь у людей есть счетчики и на газ, и на воду? И второй вопрос: на что будут потрачены «лишние» деньги, поступившие от ростовчан? Ведь некоторые состоятельные абоненты могут просто махнуть рукой и согласиться с долгами.

Что ж, учитывая законы теории вероятности и огромное количество платежей, начисленных по нормативу, такие случаи наверняка имели место. А ЖКХ, как известно, — это огромная денежная дырища.

В связи с этим «Ростов-Дому» остается выполнить за энергетиков просветительскую работу, которой они не занимаются много лет. А может, они и не слишком заинтересованы в ней?

Как передавать показания счетчиков «Энергосбыт Ростовэнерго» с 24 по 26 числа каждого месяца:

▪ По СМС-сервису. Напишите СМС, указав в ней номер лицевого счета и через звездочку — показания электросчетчика. Затем отправьте СМС на номер 8779 для абонентов «Билайн» и номер +7 (903) 767- 20-75 для абонентов других сотовых операторов.

▪ Офлайн. Обратитесь в абонентский пункт за формой соответствующего заявления. Заполните ее, оставьте автограф, отдайте в абонентский пункт, либо вышлите в абонентский пункт по почте.

▪ Онлайн. Зайдите на сайт «Энергосбыт Ростовэнерго» и перейдите в раздел «Передать показания» (помечен крупной кнопкой на самом видном месте). Воспользовавшись специальной формой, введите номер лицевого счета и показатели, «накрученные» счетчикрм на текущий момент. Передайте данные поставщику, нажав кнопку «Отправить».

Ключевые слова: Ростов-на-Дону
Источник: Ростов-Дом
просмотров: 429

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.