Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

08:28, 18.03.2015

Трамвай против метро: ничья или выигрыш?

В ростовском медиацентре «МедиаС» прошел круглый стол, посвященный проблеме городского рельсового транспорта.

Напомним: в феврале ростовской общественности удалось «заставить» городские власти отказаться от идеи ликвидации трамвайных путей на улице Станиславского в ходе реконструкции к чемпионату мира по футболу-2018. После обращения активистов в ростовскую мэрию было принято соломоново решение: трамваи на старейшей улице Ростова сохранить, и коммуникации там не прокладывать.

— Реконструкцию Станиславского нужно начать с расширения улицы, — пояснил главный инженер проекта ОАО «РостовГражданПроект» Ян Кокин. — Ведь в некоторых местах ширина достигает всего 14 метров. Но старые коммуникации могут уже через десяток лет потребовать перекладки.

Тем не менее, по мнению экспертов, новый план, предполагающий скорее не реконструкцию, а ремонт, обойдется бюджету в разы дешевле, чем отвергнутый глобальный проект.

Совершив краткий экскурс в историю, Ян Кокин особо отметил, что трамвайная сеть в Ростове была развита очень хорошо до периода НЭПа. Именно в 20-х годах прошлого века наш город лишился многих трамвайных линий.

Сейчас же, считает специалист, в Ростове просто необходимо развивать трамвайную сеть в разных направлениях. Этот вид транспорта является не только одним из самых экологичных — он также отличается надежностью, а его пропускная способность выше, чем у автобусов. Кстати, и ныне действующий генплан Ростова-на-Дону предусматривает развитие трамвайного движения в разные районы города.

C точки зрения руководителя группы НКП НПО «Южно-Российский градостроительный центр» Сергея Трухачева, план развития трамвая в южной столице целиком зависит от того, появится ли в городе метрополитен или же дело опять ограничится одними разговорами, которые ведутся уже не первый десяток лет.

— В том виде, в котором сейчас существует трамвай в Ростове, его лучше, если можно так выразиться, пристрелить, чтоб не мучился, — заявил Сергей Трухачев. — Трамвай — довольно затратный вид транспорта, и окупить его использование может только большой пассажиропоток. А для того чтобы трамвай мог развивать необходимую скорость, он должен двигаться по отдельному полотну, а не вместе с автомобилями.

Дорожная сеть в Ростове соответствует транспортному трафику 1970-х годов, а ныне не справляется с потоками машин. Чтобы люди предпочли личному автотранспорту общественный, он должен стать для них более комфортным и «дружелюбным.

По его словам Трухачева, метрополитен в нашем городе в принципе возможен, но компактный и плотно застроенный Ростов не имеет острой необходимости в метро. Дорогостоящий подземный транспорт может попросту не окупиться. В пользу этой точки зрения эксперт привел ситуацию с метрополитеном в Казани — после введения в эксплуатацию он долгое время фактически не работал, пока не убрали альтернативные автобусные маршруты.

Активист общественной организации «Фабрика городской среды» Михаил Векленко напомнил, что первая ветка ростовского метро может обойтись в 75 млрд рублей. Вряд ли Ростов может позволить себе такую роскошь, не «разобравшись» как следует с наземным транспортом.

— После строительства метро может сложиться ситуация, когда вагоны будут ходить пустыми, потому что пассажиропоток в Ростове не такой огромный, — выразил опасение Векленко.

Как выяснилось в ходе обсуждения, обилие проектов в головах архитекторов и градостроителей не тождественно реальному преображению родного города и решению его злейшей проблемы — дорожно-транспортной.

— В 2013 году мы предлагали проложить трамвайные пути на проспекте Нагибина, но такой проект обошелся бы в более чем 16 миллардов рублей, и дальше проектирования дело не пошло, — рассказал начальник технического отдела «ГИПРОДОР НИИ» Владимир Пронин.

Вторили ему и другие участники круглого стола.

— Только наша организация может предложить много проектов, которые просто необходимы городу, — это реконструкция улиц Орбитальной, Доватора, Орской, — перечислил Ян Кокин. — Кстати, из генплана 70-х годов в отношении развития дорожной сети было выполнено всего 17% задуманного.

В результате долгих прений эксперты пришли к выводу, что строительство метро в Ростове и развитие сети наземного транспорта по стоимости примерно равнозначны. Поэтому главный вопрос — это не цена будущего проекта, а точное понимание, чему отдать приоритет.

Источник: Ростов-Дом
просмотров: 213

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.