Количество груженых контейнеров, отправленных во всех видах сообщения, в 2023 году выросло на 42, 1% и составило 56, 3 тыс. ДФЭ (перевезено 968, 7 тыс. тонн грузов, +39, 2%), в том числе:
— химикатов и соды — 13, 7 тыс. ДФЭ (на 29, 1% больше, чем в январе-ноябре 2022 года);
— строительных грузов — 7, 7 тыс. ДФЭ (рост в 1, 8 раза);
— автомобилей и комплектующих — 7, 6 тыс. ДФЭ (+68, 2%);
— продовольственных товаров — 6, 9 тыс. ДФЭ (+19, 5%);
— зерна — 2, 5 тыс. ДФЭ (рост в 3 раза);
— химических и минеральных удобрений — 2, 2 тыс. ДФЭ (рост в 1, 8 раза);
— сборных грузов — 2, 1 тыс. ДФЭ (рост в 1, 8 раза);
— машин, станков, двигателей — 2 тыс. ДФЭ (+10, 5%);
— цветных металлов — 1, 7 тыс. ДФЭ (рост в 1, 8 раза);
— нефти и нефтепродуктов — 1, 7 тыс. ДФЭ (+48, 5%).
В 2023 году на Северо-Кавказской железной дороге во всех видах сообщения перевезено свыше 176 тыс. груженых и порожних контейнеров ДФЭ (TEU), что на 5, 4% меньше, чем за аналогичный период 2022 года (перевезено 1, 3 млн тонн, +19%).
***
ДФЭ (TEU) — двадцатифутовый эквивалент, условная единица измерения вместимости, соответствует размерам стандартного грузового контейнера ИСО (ISO) длиной 20 футов (6, 1 м).