Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

18:06, 10.11.2023

Участники круглого стола на СКЖД обсудили перспективы железнодорожных перевозок через южные порты и МТК «Север-Юг»

Сегодня, 10 ноября, в Минеральных Водах прошел круглый стол «Драйверы повышения эффективности железнодорожной логистики на Юге России», организованный Северо-Кавказской железной дорогой. Он собрал в выставочном центре «МинводыЭкспо» порядка 100 представителей ОАО «РЖД», крупных грузоотправителей из разных регионов страны, органов власти субъектов ЮФО и СКФО, морских портов, стивидорных компаний, операторов подвижного состава и морских терминалов, ведущих экспертов логистической отрасли.

Участники круглого стола обсудили передовые практики и перспективные решения в сфере грузовых перевозок. Среди основных вопросов — организация перевозок через Международный транспортный коридор Север-Юг, развитие железнодорожной инфраструктуры, перспективы роста контейнерных перевозок, логистика зерновых грузов на Юге России, внедрение инновационного подвижного состава.

Как отметил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» — начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило, Международный транспортный коридор «Север-Юг» в нынешних условиях показывает свою востребованность у грузоотправителей. Основой для его развития стало изменение рынков сбыта и транспортной логистики.

— С начала года рост объема перевозок грузов через МТК «Север-Юг» составил порядка 10%,  — подчеркнул Алексей Шило. — Сегодня это направление стало для наших клиентов дополнительным коридором для наращивания грузопотока.

В настоящее время в рамках развития инфраструктуры западного маршрута ОАО «РЖД» реализует проект по переводу российского участка Дербент — Самур — Государственная граница на систему тяги переменного тока. Параллельно ведется проработка строительства новой станции Самур-II для увеличения пропускной способности пограничного перехода.

По словам заместителя председателя Правительства Республики Дагестан Ризвана Газимагомедова, в связи с развитием МТК «Север-Юг» в последние годы взаимодействие с ОАО «РЖД» стало еще более тесным и эффективным.

— Если еще пять лет назад грузопоток по Западному маршруту МТК составлял 12 млн тонн, то в этом году планируется достигнуть 17 млн. В 2025 году прогнозируется 20 млн, а в 2030 году — уже 30 млн тонн. Так что это уже будет существенный задел.

Как отметил, заместитель генерального директора АО «Махачкалинский морской торговый порт» Хаджи-Мурад Абашилов, благодаря конструктивной позиции ОАО «РЖД» за последнее время удалось значительно модернизировать инфраструктуру: построена железнодорожная ветка примыкания и ведется работа по завершению строительства сортировочного парка.

— Все наши основные планы буквально сразу подхватываются и поддерживаются ОАО «РЖД» в рамках поставленной государственной задачи по развития Международного транспортного коридора «Север-Юг»,  — подчеркнул Хаджи-Мурад Абашилов.

В ходе круглого стола неоднократно подчеркивалось, что Северо-Кавказская магистраль — это не только пассажирская, но и припортовая дорога. В ее границах находится более десятка крупных и малых портов.

В связи с этим будет продолжена реализация масштабного проекта по развитию пропускных способностей на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна (АЧБ).

По словам Алексея Шило, к концу 2025 года объем грузов, направляемых в адрес портов АЧБ, планируется увеличить с 125, 1 млн тонн до 130, 1 млн тонн. В ближайших планах — развитие направления Котельниково — Тихорецкая.

По словам начальника Северо-Кавказской железной дороги Сергея Задорина, своевременное развитие транспортной инфраструктуры является приоритетной задачей, так как способствует тому, чтобы максимально и сбалансировано обеспечить потребности партнеров в различных секторах экономики.

— Отмечу, что за последние 20 лет на реализацию инфраструктурных проектов на Северо-Кавказской железной дороге компанией было направлено свыше 850 млрд рублей,  — подчеркнул Сергей Задорин.

Так, в апреле текущего года в Краснодарском крае была завершена модернизация станции Тихорецкая. Это позволило существенно увеличить пропускные способности в направлении морских портов.

Как отметил начальник Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО «РЖД» Алексей Бельский, в целях организации перевалки растущего объема грузов в южном направлении, в 2024 году планируется модернизация ряда грузовых дворов станций СКЖД, включая Грозный, Владикавказ и Краснодар-Сортировочный

Так, благодаря реконструкции грузового терминала станции Грозный в Чеченской Республике впервые будет организована работа с контейнерами.

— Выполненные работы позволят экономике, промышленности Республики начать работать с самым быстро растущим сегментом — контейнерными перевозками,  — подчеркнул Алексей Бельский.

В ходе встречи состоялся обмен мнениями, позволивший сформулировать актуальные задачи и наметить пути их решения для повышения качества услуг, предлагаемых ОАО «РЖД».

Так, генеральный директор ООО «Трансойл» Владимир Соколов озвучил планы по увеличению поставок нефти и нефтепродуктов на станцию Грушевая в Краснодарском крае. Предполагается, что в следующем году объем нефтеналивных грузов вырастет на 25-30%. В связи с этим необходима совместная работа для более эффективного использования инфраструктурных возможностей Северо-Кавказской железной дороги.

Заместитель директора ООО «КРЦ «ЭФКО-Каскад» Василий Бережной рассказал о реализации проекта по увеличению перевалочных мощностей масложировой продукции на Таманском полуострове. При этом планируется развитие железнодорожной инфраструктуры, позволяющей принимать из разных регионов страны продукцию на станции Тамань-Пассажирская и накапливать ее в специальных емкостях для дальнейшей погрузки на суда. В настоящее время данный проект находится на согласовании в СКЖД.

В ходе встречи обсуждались и другие вопросы, связанные с увеличением грузопотоков и необходимостью синхронизации планов с железнодорожниками. Представители ОАО «РЖД» поблагодарили участников круглого стола за честный и открытый диалог, подчеркнув, что все поступившие предложения будут рассмотрены уже в ближайшее время.

— Мы всегда с большим вниманием относились к мнению наших партнеров,  — подчеркнул Сергей Задорин. — Сегодня мы услышали конкретные предложения, направленные на оптимизацию перевозочного процесса. Все они обязательно будут рассмотрены и учтены при планировании нашей дальнейшей совместной работы.

Источник: СКЖД
просмотров: 133

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.