В понедельник в Ростове-на-Дону состоялась встреча представителей СКЖД, Правительства Ростовской области, морских портов, логистических компаний и грузоотправителей, в ходе которой ее участники обсудили вопросы, связанные перевозкой экспортных грузов и перспективами развития новых маршрутов.
Один из них — западное направление Международного транспортного коридора «Север — Юг». После строительства участка Решт — Астара и расшивкой узких мест объемы перевозимых грузов по данному маршруту должны существенно возрасти. ОАО «РЖД» уже реализует проект по переводу российского участка Дербент — Самур на систему тяги переменного тока. Это позволит снизить затраты на содержание и эксплуатацию железнодорожной инфраструктуры, обслуживание и ремонт локомотивов, а также простой поездов на станции Дербент при смене с постоянного на переменный ток.
— В настоящее время прорабатывается возможность оптимизации доставки зерновых грузов, сформированных из вагонов разных экспортеров в рамках предоставления сервиса «грузовой экспресс», в направлении погранперехода Самур, — рассказал начальник Северо-Кавказского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Тимур Сушков. — Данная услуга предполагает доставку грузов по специальному выделенному графику, позволяя существенно увеличить оборот вагонов и снизить затраты на транспортировку груза.
Как подчеркнул Тимур Сушков, сегодня также имеются все возможности для удовлетворения растущего спроса на перевозки по Транскаспийскому маршруту МТК «Север-Юг». Грузоотправителям, в частности, предполагается организация доставки экспортных грузов по железной дороге в порт Махачкала для последующей отправки через Каспий.
Так, в рамках взаимодействия ОАО «РЖД» и АО «Махачкалинский морской торговый порт» были организованы мультимодальные перевозки калийных удобрений из Беларуси в Иран.
В целом, железнодорожники готовы предложить экспортерам широкий спектр транспортно-логистических услуг: от вывоза груза со склада клиента до полного логистического аутсорсинга.
Одной из основных обсуждаемых тем стали преимущества контейнерных перевозок. Прежде всего, речь идет о сроках доставки, четком графике движения контейнерных поездов, сокращении дополнительных погрузочно-разгрузочных операций, что, в свою очередь, значительно снижает общую стоимость доставки, а также позволяет исключить порчу или недостачу грузов.
По словам начальника Северо-Кавказской дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО «РЖД» Артема Кочева, в Ростовской области действует 17 грузовых терминалов, в том числе 4 контейнерные площадки, оснащенные необходимым оборудованием и инфраструктурой.
Крупнейшим из них является грузовой терминал станции Ростов-Западный, где недавно была проведена модернизация. Среди постоянных клиентов терминала — более 50 различных компаний. Сегодня им предлагается комплексное транспортно-экспедиционное обслуживание. Оно включает не только стандартные и типовые услуги, такие как погрузочно-разгрузочные работы и хранение груза, но и весь спектр экспедиторских услуг. В их числе — разработка и согласование схем погрузки и размещения груза на подвижном составе, предоставление услуг «первой мили» и «последней мили» по доставке грузов до складов или со складов на железнодорожную инфраструктуру.
Участники встречи в форме открытого диалога обсудили целый ряд вопросов, связанных с предоставлением различных услуг и использованием электронного документооборота.