Опыт организации защиты прав потребителей в Ростовской области на региональном и муниципальном уровнях уже второй год подряд признан самым передовым в Российской Федерации. Об этом свидетельствует государственный доклад Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, который содержит анализ работы по защите прав потребителей во всех субъектах РФ.
В городах и районах Ростовской области открыты общественные приемные по защите прав потребителей, работает телефон «горячей линии» - 8 (863) 301-0-103, обеспечивается бесперебойное функционирование сайта по защите прав потребителей в Ростовской области www.zppdon.ru, в том числе сервисов и разделов сайта: «Задать вопрос», «Составить претензию», «Банк судебных решений».
- Всего по итогам первого полугодия текущего года бесплатные консультации по вопросам защиты прав потребителей получили более 26000 жителей Ростовской области. Из них более 1400 потребителей обратились за помощью в общественные приемные, созданные департаментом потребительского рынка. Ежедневно консультации по телефону «горячей линии» получают более 50 потребителей, - сообщила директор департамента потребительского рынка Ростовской области Ирина Теларова.
Сотрудники общественных приемных и специалисты администраций муниципальных образований оказывают потребителям помощь в решении конфликтных ситуаций, оценивают перспективы досудебного и судебного разбирательства, а также дают разъяснения порядка дальнейших действий, подготавливают тексты документов, необходимых для защиты прав (претензии, исковые заявления, в том числе, с расчетами штрафных санкций).
Всего в первом полугодии для потребителей было составлено 1270 претензий и 203 исковых заявления в суд.