Календарь

Март 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

14:30, 05.08.2014

Заместитель руководителя Росграницы Сергея Масалов провел в Ростове-на-Дону межведомственное совещание

По итогам своей четырехдневной рабочей поездки по пунктам пропуска, расположенным на территории Ростовской области, заместитель руководителя Росграницы Сергея Масалов провел в Ростове-на-Дону межведомственное совещание, на котором обсудил основные результаты проделанной работы, выявленные недостатки и предложения по их устранению.

В совещании приняли участие заместитель Губернатора - руководитель аппарата Правительства Ростовской области Вадим Артемов, начальник Южного таможенного управления Александр Гетман, заместитель начальника Южного регионального пограничного управления ФСБ России Абдулсалам Абдулсаламов, директор ФГКУ Росгранстрой Алексей Шестопалов, врио начальника Пограничного управления ФСБ России по Ростовской области Дмитрий Нечепуренко, руководитель Управления Роспотребнадзора по Ростовской области Михаил Соловьев, заместитель руководителя Управления Россельхознадзора по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия Александр Костылев, руководящий состав ЮТУ Росграницы, представители Южного военного округа, ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону».

Всего в ходе поездки рабочей группы, возглавляемой Сергеем Масаловым, было осмотрено 9 автомобильных пунктов пропуска (МАПП Новошахтинск, МАПП Гуково, МАПП Донецк (Изварино), ДАПП Чертково, МАПП Куйбышево (Мариновка), МАПП Матвеев Курган, МАПП Весело-Вознесенка, ВПП Таганрог (Южный), ВПП Ростов-на-Дону) и одно место пересечения границы (Донецк (Северный).

Участники группы констатировали, что в связи со сложной политической обстановкой, сложившейся на территории Украины, и постоянными боевыми действиями, отголоски которых зафиксированы на некоторых российских пунктах пропуска, принятые ЮТУ Росграницы и Ростовским филиалом ФГКУ Росгранстрой совместно с государственными контрольными органами меры обеспечивают минимальную защиту сотрудников, работающих в пунктах пропуска, и лиц, пересекающих российско-украинскую границу. Для укрытия людей в случае опасности приспособлены имеющиеся технологические подвальные помещения и досмотровые ямы, установлены мешки с песком, отработаны планы оповещения и взаимодействия, определены места эвакуации людей. В пунктах пропуска, которые подверглись обстрелу со стороны Украины, проводятся восстановительные работы.

Однако этого не достаточно. Необходимо дополнительное оборудование и обустройство.

Участниками совещания были высказаны конкретные предложения по обустройству и дооборудованию территории, зданий, помещений в пунктах пропуска защитными сооружениями и материалами в целях обеспечения безопасности людей, находящихся там в момент опасности. В МАПП Матвеев Курган, МАПП Весело-Вознесенка необходимо дооборудовать пешеходное направление, обустроить резервные полосы контроля транспортных средств.

Помимо этого, особое внимание было уделено состоянию автомобильных подъездных дорог к пунктам пропуска. Отсутствие разметки и организованного направления потока автотранспорта по полосам движения приводит к пробкам и заторам перед въездами в пункты пропуска. Данная проблема требует тщательной проработки и скорейшего решения.

Также на совещании был рассмотрен вопрос о совершенствовании оборудования пунктов пропуска и мест пересечения российско-украинской государственной границы, расположенных в пределах Ростовской области, в рамках проводимой работы по корректировке Федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации (2012-2020 гг.)» и разработки «дорожных карт» развития системы пунктов пропуска в субъектах Российской Федерации.

Участниками было отмечено, что наименее обустроенными на данный момент на территории Ростовской области являются железнодорожные пункты пропуска.

В настоящее время на ЖДПП Гуково, ЖДПП Успенская, ЖДПП Марцево приостановлено движение поездов, в связи с изменением маршрутов движения железнодорожных составов через Украину. Однако уже сегодня необходимо рассмотреть вопрос об оснащении их системами контроля и блок-модулями для обеспечения нормального функционирования.

Среди морских пунктов пропуска, в связи с постоянным увеличением нагрузки, грузооборота и судозаходов в порты, наиболее остро стоит вопрос о необходимости реконструкции в первую очередь МПП Ростов-на-Дону и МПП Азов.

При грузообороте в 13 и 11 млн. тонн МПП Ростов-на-Дону и Азов и количестве судозаходов в 2013 году: 7,0 и 5,5 тысяч судов соответственно, морские пункты пропуска Ростов-на-Дону и Азов находятся на 3 и 4 месте среди 17 морских пунктов пропуска ЮФО и СКФО.

Вышеуказанные пункты пропуска не обустроены, рейды не оборудованы в соответствии с Едиными типовыми требованиями. Морские пункты пропуска Ростов-на-Дону и Азов включены в Федеральную целевую программу «Государственная граница Российской Федерации «2012-2020 гг.». Годы реализации мероприятия 2015-2020 годы.

В соответствии с утвержденным планом подготовкигорода Ростова-на-Дону к Чемпионату мира по футболу 2018 года 1-й грузовой район ОАО «Ростовский порт», на территории которого расположено здание для государственных контрольных органов, до 31 декабря 2015 года будет перенесен с правого на левый берег реки Дон, аземельный участок передан в муниципальную собственность. Поскольку основные портовые мощности и рейды находятся ниже Ворошиловского моста, планируется строительство нового административного здания пункта пропуска в левобережной зоне реки Дон, где расположено 14 из 16операторов морских терминалов пункта пропуска, что существенно повысит эффективность работы государственных контрольных органов и существенно сократит время обработки судов и грузов.

В МПП Азов на данный момент разработан рабочий проект строительства административного здания, получено положительное заключение Главгосэкспертизы, технические задания государственных контрольных органов на реконструкцию, проект Концепции реконструкции пункта пропуска согласован и находится на утверждении в Росгранице.

Что касается воздушных пунктов пропуска, то здесь особое внимание было уделено реализации проекта «Строительство аэропортового комплекса «Южный», осуществляемого в соответствии с инвестиционным соглашением о намерениях между Правительством Ростовской области, Инвестором и Министерством транспорта Российской Федерации в преддверии проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году. Начало строительно-монтажных работ планируется осенью 2014 года, ввод в эксплуатацию - в декабре 2017 года.

На данный момент рассматривается возможность включения технического оснащения воздушного пункта пропуска Южный в проект Комплексной программы мер по обеспечению безопасности в период подготовки и проведению чемпионата мира по футболу 2018 года.

ЮТУ Росграницы проводятся работы по уточнению и согласованию проекта строительства международного сектора аэропорта Южный, который был разработан ОАО «Ростовавиаинвест», выработке рекомендаций для проектировщиков и получению технических заданий от федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль в пункте пропуска.

Также на совещании был отмечен еще один воздушный пункт пропуска: ВПП Ростов-на-Дону по количеству пассажиропотока в 2013 году занимает 1 место среди всех пунктов пропуска, расположенных в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах. Он в основном обустроен всеми техническими средствами контроля, необходимыми для осуществления государственными контрольными органами своих функций. В пункте пропуска действует система зеленого и красного коридоров. Однако в связи с постоянным увеличением количества пассажиров, пребывающих в РФ и убывающих из РФ, для увеличения пропускной способности планируется увеличить количество кабин паспортного контроля до двенадцати штук. Сейчас их установлено восемь.

Что касается автомобильных пунктов пропуска, то наиболее напряженным по пропуску автотранспорта является МАПП Новошахтинск. Предложения государственных контрольных органов и технические требования по его реконструкции уже разработаны. Концепция реконструкции направлена в Росграницу. Несмотря на сложившиеся обстоятельства на российско-украинской границе проведение реконструкции пункта пропуска актуально и в настоящее время, так как проектная пропускная способность по грузовому направлению превышается в среднем в 1,5 раза. В дни пиковых нагрузок - в 2 раза.

Также необходимо рассмотреть вопрос об обустройстве пешеходных направлений в старых автомобильных пунктах пропуска Матвеев Курган, Весело-Вознесенка, Донецк (Изварино), причем технические требования ГКО к обустройству уже разработаны. Данный вопрос актуален, так как пропускная способность пешеходов в данных пунктах пропуска на сегодняшний день достаточно высока: МАПП Донецк – 300-400 чел./сут., МАПП Матвеев-Курган 300-400 чел./сут., МАПП Весело-Вознесенка – 100-150 чел./сут, а в сложившихся в настоящий момент условиях она еще может возрасти в 2 раза.

По итогам совещания был выработан ряд конструктивных решений. Все предложения, представленные участниками, будут учтены, и проработаны пути их осуществления с целью устранения имеющихся недостатков.

Дата публикации:

Пнд, 04/08/2014

просмотров: 476

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.