Предварительная стоимость проекта – 2 700 000 000 рублей
Предварительная стоимость проекта – 2 700 000 000 рублей
В мэрии обсудили проект Концепции модернизации системы безопасности Ростова-на-Дону на основе Единого городского ситуационного центра (ЕГСЦ).
Как сообщил на заседании коллегии Администрации города начальник МКУ «Управление по делам ГО и ЧС Ростова-на-Дону» Артур Хостов, сегодня безопасность города приобрела гораздо более широкое значение, чем это было несколько лет назад, и не может ограничиваться, как раньше, лишь установкой систем городского видеонаблюдения. «Необходим многоплановый анализ ситуаций и процессов, происходящих в городе и управление системами, обеспечивающими его безопасность», – подчеркнул Артур Хостов.
Общая концепция подраумевает объединение нескольких систем: видеонаблюдения «Безопасный город» (КСВ), автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД), автоматизированная система контроля городского пассажирского транспорта, система контроля и обеспечения безопасности стратегически важных и социально значимых объектов, система диспетчерских служб ЖКХ, диспетчеризации и учета энергоресурсов.
Проведённый анализ состояния существующих в городе систем безопасности позволил сделать следующие выводы. Система контроля и обеспечения безопасности стратегически важных и социально значимых объектов Ростова-на-Дону только частично охвачена локальными системами видеонаблюдения (СВН). В настоящее время на этих объектах в общей сложности установлено 2 667 видеокамер. Таким образом, после модернизации на стратегически важных, социально значимых объектах, в местах массового пребывания людей должны функционировать 7680 видеокамер.
Опыт эксплуатации КСВ «Безопасный город» показал, что применение аналоговых видеокамер в подсистемах интеллектуального видеонаблюдения и фотовидеофиксации нарушений ПДД (обзорные видеокамеры) приводит к необходимости использования дополнительного оборудования (для оцифровки сигналов с 548 аналоговых видеокамер используются 274 уличных сервера), увеличению эксплуатационных расходов и снижению надёжности работы КСВ в целом.
Фактическая глубина архива системы хранения данных (СХД) не соответствует техническому заданию на проектирование КСВ «Безопасный город», поэтому объём СХД необходимо увеличивать, обеспечивая глубину архива не менее 30 суток.
В настоящее время в Ростове-на-Дону Система экстренной связи «Гражданин-полиция» не выполняет заложенные в нее функции.
В Ростове-на-Дону на текущий момент отсутствует программно-аппаратный комплекс (ПАК) мониторинга параметров городского ЖКХ, обеспечивающий автоматизированный учёт, анализ, хранение и обработку данных от потребителей услуг.
В городе необходимо создавать Систему диспетчерских служб ЖКХ, диспетчеризации и учета энергоресурсов.
С учетом стоимости проекта, мэр Ростова Михаил Чернышев обозначил несколько проблем. Во-первых, одних средств бюджета города на реализацию проекта недостаточно. Во-вторых, если концепция будет поддержана всеми заинтересованными ведомствами, то это повысит ее значимость. В-третьих, ресурсное обеспечение такого значительного проекта имеет очень важное значение. «Каждому участнику процесса надо определить свою роль в концепции безопасности, поскольку она затрагивает интересы многих», – подчеркнул Михаил Чернышев. Мэр Ростова также высказал мнение, что реализация подобного проекта, вероятно, потребует многоступенчатости в его осуществлении, поэтапном решении многих вопросов.