Так назывался II-й Южно-Российский музыкальный конкурс, участниками которого стали воспитанники детской школы искусств г.Донецка. Конкурс, посвящённый юбилейным датам великих композиторов: Л. Бетховена, И. Гайдна, М. Глинки, Д. Шостаковича, С. Прокофьева, прошёл в г.Ростове-на-Дону с целью выявления и творческой поддержки юных пианистов, приобщения к традициям и богатому опыту русской фортепианной школы.
В номинации «фортепиано-сольное исполнительство» приняли участие воспитанники школы искусств: Тетёркин Алексей (педагог Тетёркина А.А.) и Гомова Анастасия (педагог Гомова Е.Ю.). Программа выступления была непростой. Алексей исполнил первую часть Сонаты №1 Л. Бетховена, «Жаворонок» М. Глинки и произведение совсем не детского композитора С. Прокофьева, музыкальный язык которого нужно постичь, чтобы суметь передать всё его своеобразие. Музыка С. Прокофьева требует от исполнителя максимальной концентрации, ибо каждый звук — на вес золота. Алексей справился со всеми поставленными задачами и прекрасно исполнил произведение «Монтекки и Капулетти» из балета «Ромео и Джульетта». В программу Анастасии вошёл «Ноктюрн» М. Глинки, «Испанский танец» Д. Шостаковича и первая часть Сонаты № 37 И. Гайдна, в ровной глади музыкальной материи которой Анастасия увидела такие узоры и краски, что произведение предстало совершенно в другом свете.
Выступления участников оценивались исходя из высоких требований к их музыкальной одаренности, яркой индивидуальности, профессиональному уровню, техническому мастерству, пониманию стилей исполняемых произведений. Наши учащиеся продемонстрировали совершенно «взрослое» исполнение, со смыслом, пониманием, железной выдержкой и продуманным распределением сил, внешним спокойствием и внутренним огнем.
Алексей и Анастасия уже не первый год серьезно и самоотверженно занимаются любимым делом и достигают в нем поистине невероятных результатов.Этот конкурс для них был очередной победой над собой, победой над своими страхами, сомнениями, а также чудесная возможность увидеть и услышать других талантливых детей. Им ещё очень многое придётся постичь, чтобы добиться творческой зрелости и самостоятельности юного исполнителя и играть не так, как научили, а перешагнуть эту ступеньку и сообщать слушателю что-то свое.
Поздравляем Алексея и Анастасию с успешным выступлением! Желаем им и их педагогам и мамам в одном лице дальнейших творческих успехов.