Состав специального раствора для обработки держится в тайне. Ещё несколько лет назад Ростов напоминал большую помойку - везде бумажки, грязные, лохматые от старых объявлений стены домов и магазинов, столбы и особенно остановки. За пару лет удалось навести мало-мальский порядок. Но расклейщики, как пел Высоцкий, "ты их в дверь - они в окно". Конечно, реклама нужна, […]
Состав специального раствора для обработки держится в тайне.
Ещё несколько лет назад Ростов напоминал большую помойку - везде бумажки, грязные, лохматые от старых объявлений стены домов и магазинов, столбы и особенно остановки. За пару лет удалось навести мало-мальский порядок. Но расклейщики, как пел Высоцкий, "ты их в дверь - они в окно". Конечно, реклама нужна, она, как известно, двигатель торговли. Но для расклейки ведь есть специально оборудованные места! В том числе на информационных стендах практически у любого подъезда. Так нет же - норовят на самых видных местах, и наплевать, что это остановка или стена только что отремонтированного дома.
В городской администрации реши ли продолжить борьбу с использованием нестандартных способов.
Так, в Ростове запущен, как сами чиновники это громко назвали, "пилотный проект": уже специальным раствором попшикали остановку на пересечении пр. Ворошиловского и ул. Станиславского. Хотя где в этом месте оборудованная остановка - нам неведомо.
Раствор должен защитить конструкцию от нелегальной рекламы и афиш. Расклейщики используют жидкий клей, который остается вместе с кусками бумаги на фасадах домов, опорах освещения и ограждениях после снятия объявлений. Полностью убрать следы нелегальной рекламы с объектов практически невозможно. И вот по замыслу производителя, клей, нанесенный на раствор, теряет свои свойства.
Если применение раствора докажет свою эффективность в борьбе с действиями вандалов, его применение будет целесообразно в борьбе с нелегальными объявлениями, отметили представители департамента ЖКХ.
Видимо, такой раствор весьма недёшев. И вот представьте: его закупят, а расклейщики начнут лепить объявления под скотч. А многие сейчас уже используют не клей, а двусторонний скотч. Хотя может, и против скотча раствор работает. А ну как гвоздями начнут прибивать? Соляной кислотой будем брызгать?
Нет такой придумки властей, чтобы против неё наш предприимчивый народ не выдумал своё противоядие. И потому самым эффективным способом является ликвидация самих предпосылок к появлению такой рекламы. Эффективно себя зарекомендовала программа автодозвона. Ею пользуются давно, и многие недобросовестные рекламодатели из-за этого отказались от расклейки. Кроме того, пор телефонам можно довольно эффективно находить заказчиков. И если периодически придавать гласности их имена и итоги работы в данном направлении, не нужно будет никаких специальных растворов.
Виталий Дорожный