Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

18:59, 11.10.2016

Сделают ли платные парковки Ростов лучше?

В Ростове уже почти месяц работает система платных парковок в центре города. Сама идея платных парковок изначально очень сильно не нравилась ростовчанам, в первую очередь тем, что система выглядела очень непродуманной, да и к тому же тариф в 35 рублей за час показался ростовчанам непомерно большим для города. Многие работают в центре города и паркуются соответственно недалеко от места работы, а поскольку теперь практически все основные улицы центра — это платные парковочные места, то несложно посчитать сколько денег будет уходить на оплату парковки в месяц. Возьмем для примера рабочий день в 8 часов, 35 * 8 = 280 рублей в день, в среднем многие работают 5/2, то есть в месяц это не менее 22 дней работы, 22* 280 = 6 160 рублей. По данным Ростовстата, за июль 2016 года среднемесячная зарплата составила 26618,5 рублей. То есть получается, почти 1/4 часть средней зарплаты должна уходить на парковку. Как рассказали по горячей линии отдела выдачи парковочных разрешений «Парковочного пространства Ростова-на-Дону», пока никаких льгот для тех, кто работает в центре и паркует здесь машину нет, но пообещали, что вскоре появятся абонементы на парковку. Таким образом, эта статья расходов в семейном бюджете имеет место быть. Напомним, что изначальная идея платных парковок заключалась в том, чтобы пересадить весь «рабочий люд» центра города с личных автомобилей на общественный транспорт. Тем самым, департамент транспорта пытается сделать общественный транспорт приоритетным, что соответственно позволит разгрузить центр города от бесконечных пробок. Однако общественный транспорт Ростова не отличается ни удобством, ни комфортом. В основном на линиях работают старые маршрутки и автобусы, в которых присутствуют постоянная грязь, разбитые окна, истертые сидения. Это уже не говоря о манере вождения некоторых «горячих» ростовских водителей. После того как паркоматы были установлены, люди столкнулись с тем, что оплачивать парковку крайне неудобно. Разберем каждую из представленных способов оплаты отдельно. Оплата с помощью мобильного приложения. Вы скачиваете приложение, после установки необходимо зарегистрироваться. Все довольно стандартно и вроде бы понятно, однако есть большое НО — отзывы о приложении катастрофические. Рейтинг приложения 1,9 из 5 звездочек. 93 отзыва отрицательные при 16 положительных. Напомним, что система работает уже почти месяц, да и к тому же введение платных парковок несколько раз переносилось, за весь промежуток времени разработчики не смогли сделать приложение удобным и комфортным для использования. Кроме того, при пополнении счета с банковской карточки взимается комиссия в 4%, а 5,5% — комиссия в случае оплаты "Яндекс.Деньгами". К тому же невозможно пополнить счет с карты, обслуживаемой платежной системой Maestro. Вот несколько отзывов для примеров: Следующий способ оплатить парковку — воспользоваться паркоматами, которые расположены на улица города, где стоят знаки «Вы въезжаете в зону платной парковки». Оплатить парковки возможно только с банковской карты. Оплатить наличным невозможно, так что никаких непредвиденных ситуаций с картами и мобильными телефонами быть не должно, иначе за неуплату парковки вам грозит штраф в 1500 рублей. Однако в сети можно столкнуться с комментариями о том, что паркомат завис или не выдал чек, а деньги со счета уже сняты. Для таких случаев сайт «Парковочное пространство Ростова-на-Дону» предлагает обратиться в их сервисный центр по горячей линии, но многие жалуются, что дозвонится бывает проблематично. Следующий способ оплаты — через СМС. Сообщения отправляются на короткий номер 2888, но если вы пользуетесь связью Теле2 или YOTA, то короткий номер не ваш вариант, вы должны отправлять сообщения на +7(903)767-28-88. В тексте СМС должно быть прописано p61*номер парковки*номерной знак ТС*количество часов от 1 до 24. Например, р61*1000*а000аа*2. Можно продлить парковку или остановить досрочно, при этом оставшиеся деньги остаются на вашем счету. Но и здесь ростовчане отмечают частые сбои в системе и «непрохождение» платежей через СМС. Потом возникают ситуации, когда приходят штрафы, а по факту вы оплатили парковку. Последний способ оплаты — это зарегистрироваться на сайте «Парковочное пространство Ростова-на-Дону», войти в личный кабинет и далее следовать инструкции. Как было обещано, по парковкам ходят специальные люди с планшетами, которые отслеживают кто заплатил за парковку, а кто нет. Фотографии работы таких людей вызвали просто бурю негодования среди пользователей соцсетей. Однако пользователей все равно можно поделить на три лагеря: те, кто считают, что платные парковки и штрафы помогут избавить город от «горе-парковщиков», которые паркуются где хотят, а самое главное как хотят; другие считают, что сначала департамент транспорта должен был оптимизировать систему общественного транспорта, улучшить автопарк, отгородить полосу общественного движения и в целом сделать общественный транспорт комфортным и удобным, чтобы им было безопасно и комфортно пользоваться, а уже потом вводить платные парковки. Третьи — ярые противники самой системы платных парковок, которые не готовы платить «за воздух», по их собственным выражениям. Платить налог на транспорт, по их мнению, вполне достаточно, а платные парковки — это выкачивание денег из людей. Напомним, что «Парковочное пространство Ростова-на-Дону» - это частная компания, в бюджет города с оплаты парковок будет отчисляться всего лишь 15% от всех поступающих денег. Вопрос о пользе таких парковок остается открытым, 15% в бюджет — это очень мало, чтобы на эти средства, например, ремонтировать дороги или улучшать общественный транспорт. Многие задаются вопросом приходят ли штрафы за неоплаченную парковку? Да, штрафы приходят, при чем довольно быстро, в этом плане система работает исправно. 1500 рублей за неоплаченный час стоянки в центре города — это существенно будет бить по карману неплательщиков. Но зная ростовский темперамент, можно с уверенностью сказать, что машину будут парковать во дворах, на газонах, где угодно, лишь бы не платить. Многие в комментариях к приложению об оплате так и пишут: «зарплата маленькая, платить не буду!». Отдельным пунктом можно выделить правила так называемой «резидентной парковки», когда люди, собственно, живут на тех улицах, где предусмотрена платная парковка, и всю жизнь ставили машину под своими окнами. Нужно собрать целый пакет документов, который состоит из 8 пунктов. После чего вашу заявку рассмотрят и вам выдадут разрешение на бесплатную парковку. Но и тут есть подвох, получить такое разрешение возможно только на одного человека в семье, то есть если в семье не одна машина, а две, то за парковку второго автовладельца никаких льгот не предусмотрено. Также льготы получают инвалиды, ветераны и участники ВОВ. Им тоже нужно предоставить целый перечень документов. Ростовчане шутят, что ипотеку проще оформить, чем такие вот льготные разрешения. Это такой смех сквозь слезы, потому что фактически вам не достаточно предъявить документ об инвалидности или ветеранское удостоверение, необходимо собрать кучу справок и подтверждений. Проект платных парковок изначально был принят очень и очень негативно, особенно учитывая такой дорогой тариф на парковку. Система достаточно сырая, проработана очень плохо. Разработчики данного проекта, по факту, еще не сделали ничего для того, чтобы люди смогли добираться до работы на общественном транспорте. Департамент транспорта продолжает «кормить завтраками» о том, что в следующем году система городского транспорта поменяется, что будут закуплены целых 16 новых трамваев (новости об этом появляются постоянно), хотя запустят обещанные трамваи только в следующем году. Городу объективно не хватает маршруток, автобусов, троллейбусов. В часы пик, в общественный транспорт можно втиснуться с большим трудом. А в городской бюджет с платных парковок будет поступать лишь 15%, возникает вопрос — где найдутся деньги на то, чтобы улучшить дороги и городской транспорт? Если бы все деньги с платных парковок шли на эти нужды, то еще можно было быговорить о том, что платные парковки делают город лучше. Количество пробок, неправильно припаркованных машин, с введением в эксплуатацию этой системы, не только не уменьшилось, оно еще больше усугубилось. Люди как ездили на машинах, так и будут ездить, потому что альтернатива в виде продавленных, засаленных сидений маршруток или автобусов, которые имею обыкновение «простаивать» на крупных остановочных комплексах центра города по 10-15 минут — это не альтернатива личному транспорту. Как достаточно верно написал один из пользователей приложения для оплаты парковок: «Это клоунада». Для альтернативы личному транспорту, например, в Москве есть метро, в Краснодаре есть обособленный трамвай. А что есть у Ростова? У Ростова есть пробки, вечно занятая полоса общественного транспорта и при этом платные парковки. Создается впечатление, что за оптимизацию движения в центре города взялись не с того конца.

Ключевые слова: Ростов-на-Дону
Источник: ИА Ростовские вести
просмотров: 171

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.