Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

22:10, 14.02.2016

В рамках слияния «Донавиа» и «России» ожидаются сокращения 90 % персонала

«В авиакомпании АО «ДОНАВИА» твориться неправомерные действия, более 978 человек будут уволены! Тех 30 человек, которых якобы отставят, будут не реальные специалисты, а те у которых выше и сильнее «связи»!» - с таким криком о помощи обратились сотрудники авиакомпании в редакцию ИА Ростовские Вести. Среди сотрудников компании есть целые семейные династии, работающие на протяжении многих лет, а также многодетные семьи, родители-одиночки, семьи с единственным кормильцем. Специалисты компании готовы работать для развития своей компании, повышения эффективности ее работы. В конце 2015 года началось активное обсуждение слияния трех дочерних авиакомпаний ПАО «Аэрофлот»: АО «ДОНАВИА», АО «Оренбургские авиалинии» и АК «Россия», в результате которого должна появиться единая авиакомпания с головным офисом в Санкт-Петербурге с филиалами в Москве и Ростове-на-Дону. ПАО «Аэрофлот» утвердил план по слиянию своих трех дочерних компаний, но новости сотрудники «ДОНАВИА» узнают из средств массовой информации, никому из нас не поступило предложение о переходе в новую компанию. Только на встрече, которая состоялась 12 февраля 2016 года в г. Ростове-на-Дону, за закрытыми дверями в узком кругу присутствующих лиц, руководству авиакомпании была доведена первоначальная информация о судьбе компании и грозящих переменах. С коллективом авиакомпании генеральный директор АК «Россия» Дмитрий Сапрыкин встретиться отказался. На встрече было объявлено о грозящем почти 90 процентном сокращении летно-технического и управленческого персонала, задействованного в работе авиакомпании. Сегодня в компании числится 978 человек, на балансе компании 10 воздушных судов А319. Со слов господина Сапрыкина у них состоялся разговор с губернатором Ростовской области Василием Голубевым об условиях так называемой реорганизации АО «ДОНАВИА», в следствии которой по предварительным данным будет уволено более 600 человек. По информации источника, Глава региона пообещал трудоустроить людей. Однако, возникает вопрос каким образом будут трудоустроены несколько сотен человек летного состава и инженерно-технического персонала, ведь «ДОНАВИА» является единственной оставшейся компанией на юге России, выполняющая региональные перевозки. Предложение, исходящие от гендиректора авиакомпании «Россия» о трудоустройстве высвобождаемого при увольнении коллектива АО «ДОНАВИА» в ПАО «Аэрофлот» г. Москва и АК «Россия» в г. Санкт Петербург, является не простой задачей, ведь речь идет о сотнях людей, которые в одночасье должны сменить место жительства. При всем при этом многие из них имеют семьи и в итоге речь уже идет о трудоустройстве нескольких тысяч человек, включая такие насущные проблемы, как жилье, места в детских садах, школах и т.д., ведь новое руководство не предоставит устроившимся на новое место работы жилье, и это при условии наличия у некоторых ипотечных кредитов за жилье в Ростове-на-Дону. При всем разнообразии базирующихся в московском регионе авиакомпаний их летно-техническому персоналу гораздо проще без ущерба поменять место работы. Как было сказано выше компания базируется в нескольких городах юга России, в частности Минеральные Воды. После банкротства «КМВ авиа» советом директоров ПАО «Аэрофлот» было принято решение о сохранении коллектива и организации на его базе филиала АК «ДОНАВИА» для обеспечения трудоустройства людей, но это продолжалось не долго. В связи с новой реорганизацией филиал компании в г. Минеральные Воды будет полностью ликвидирован. Аэропорт Краснодара ожидает та же участь. После ухода с рынка перевозок АК «Кубань», данное направление также обслуживала АК «ДОНАВИА». Аэропорт Сочи также не стал исключением. С введением зимнего расписания (с 28.10.2015) для АК «ДОНАВИА» не нашлось места, так как советом директоров ПАО «Аэрофлот» было принято решение базирования в данном аэропорту лоукостера «Победа» с передачей ей ранее выполняемых нашей авиакомпанией рейсов. И это с учетом того, что АК «ДОНАВИА» присутствовала в аэропорту города Сочи более 5 лет с постоянным базированием двух ВС, имеет там базу технического обслуживания. В результате всех предпринятых материнской компанией действий количество рейсов сократилось более чем на половину. Соответственно упали пассажирооборот и прибыль компании, из десяти эксплуатируемых воздушных судов одновременный простой достигает до шести самолетов. Возникает вопрос, кем и с какой целью проводятся данные действия? Ведь компания не являлась убыточной, более того выполняя региональные перевозки и имея долю московских направлений, считающихся более прибыльными исходя из загрузки, не более 15 процентов. При этом, ежегодно на протяжении многих лет показывая положительную динамику как в росте пассажиропотока, так и росте прибыли. При том, что у нас в стране много говорят о развитии региональных перевозок, и выделяются не малые финансовые средства, наблюдается обратный эффект. Многие компании или уже обанкротились, или находятся на грани банкротства, а рынок консолидируется исключительно вокруг московских авиаузлов, и в итоге люди, выбравшие своей профессией авиацию, вынуждены либо менять место жительства, либо профессию. Сейчас многие говорят о наследии «Аэрофлота», что была одна компания и т.д, но не стоит забывать, что при этом практически в каждом крупном аэропорту были свои летные отряды, технический персонал и парк самолетов. Разрушить гораздо проще, чем создать, и многие экономисты, стоящие у руководства компаний, с этим не считаются, в частности и руководство создаваемой АК «Россия», - считают сотрудники «ДОНАВИА» АО «ДОНАВИА» планомерно превращают в убыточное предприятие, которое не жалко будет ликвидировать. Уход базового перевозчика из аэропорта Ростова-на-Дону усилит тенденцию по закрытию прямых сообщений из города Ростова-на-Дону с городами России и зарубежья, и всё больше ростовчан будут совершать перелеты с пересадкой в Москве или других городах. Также необходимо учесть, что в 2018 году планируется открытие нового аэропорта «Южный», пропускная способность которого будет значительно выше существующего сейчас аэропорта Ростова-на-Дону, и эффективное развитие которого невозможно без базового перевозчика. АО «ДОНАВИА» могла бы занять место такого перевозчика. Текст письма опубликован с незначительными изменениями и сокращениями.

Ключевые слова: Ростов-на-Дону
Источник: ИА Ростовские вести
просмотров: 641

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.