Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

13:32, 18.05.2015

Конфликт недели: ростовская общественность потребовала отмены платных парковок

На прошлой неделе завершилось публично голосование жителей донской столицы, в котором они должны были высказаться «за» или «против» создания платных парковок в центре города. По итогам голосования стало ясно, что большинство ростовчан не готово платить за стоянку личного транспорта в исторической части, даже если стоимость услуги будет посильной.

На прошлой неделе завершилось публично голосование жителей донской столицы, в котором они должны были высказаться «за» или «против» создания платных парковок в центре города. По итогам голосования стало ясно, что большинство ростовчан не готово платить за стоянку личного транспорта в исторической части, даже если стоимость услуги будет посильной. Однако администрация не намерена отказываться от своих планов. Власти ссылаются на опыт других городов, а также констатируют, что реакция ростовчан прогнозируема. По их словам, народ всегда против замены бесплатных услуг на платные. Подробнее – в материале «ФедералПресс.Юг».

Стороны конфликта: администрация Ростова-на-Дону, жители города, общественность.

Описание конфликта. Прежде чем запускать проект платных парковок в историческом центре города, городские власти решили провести опрос среди жителей. По его результатам 69 % респондентов высказались против этого мероприятия, и лишь 19 % поддержали идею. И, тем не менее, в администрации заявляют, что мера по введению платных парковок неизбежна. «Любое слово, где звучит «платный», вызывает определенный негатив. Тем не менее, этот путь проходили все страны, некоторые начинали в 30-40х годах прошлого столетия. Причем везде ситуация была аналогичная – власти сталкивались с определенным антагонизмом со стороны населения. Но с течением времени все становится на свои места», – заявил на прошлой неделе замминистра транспорта Ростовской области Евгений Лебедев. Он добавил, что на сегодняшний день уже разработаны первые регламентирующие документы: определены границы расположения платных зон. Предположительно их разместят в квадрате улиц Театральная – Сиверса – Береговая – Текучева. В этой зоне будет более 8 тыс. парковочных мест. Чиновник подчеркнул, что все эти проекты буду отданы инвесторам. Соответственно, и цена услуги за стоянку будет формироваться исходя из вложений в проект и его окупаемости. По предварительным оценкам, стоимость может варьироваться в районе 30-40 рублей за час. Подчеркивается, что если на одной стороне улице будет установлен знак «платная парковка», то на другой стороне ростовчане обнаружат знак, запрещающий стоянку. А значит, на этом участке имеет право работать эвакуатор.

«В течение последних двух лет в Москве активно проходят эти процессы. И сегодня видно насколько освободился центр», – рассказывают в горадминистрации. Лебедев полагает, что граждане, приезжающие в центр города на работу и оставляющие машины на улице, поступают неверно. «Я считаю, что это ненормально, когда человек ставит машину в центре города на целый день, ведь таким образом он препятствует движению, пускай едет общественным транспортом. Общество не обязано владельцам автомобилей давать такие преференции», – подчеркнул замминистра.

Общественность недовольна подобной инициативой, ведь город даже не может предоставить бесплатной альтернативы. Как вариант, многократно предлагалось создать сеть так называемых бесплатных «перехватывающих» стоянок, позволяющих оставлять машины на границе исторического центра, а дальше владельцы могли бы пересаживаться на общественный транспорт или идти пешком. По словам заместителя директора департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения администрации Ростова Виталия Парфенова, такую возможность город может предоставить жителям Батайска. «На сегодняшний момент в рамках подготовки к ЧМ по футболу в левобережной части города выделено три участка с ориентировочной вместимостью в 8 тыс. машиномест. То есть человек, который живет в Батайске, может смело оставить свою машину на этой площадке и общественным транспортом приехать в центральную часть Ростова», – описал ситуации Парфенов. Однако он подчеркнул, что в самом мегаполисе такие «перехватывающие» парковки сделать невозможно, так как в городе просто нет свободной территории. Альтернатива – создание подземных паркингов. Но ведь и эта услуга будет платной.

Мнение эксперта

Александр Водяник, член общественного совета главы администрации города, курирующий вопросы ЖКХ:

«Я являюсь горячим сторонником создания платных парковок. На мой взгляд, другого способа спасти город нет. Плюсы этого метода давно подтверждены. Однако зачастую в России подобные проекты заканчиваются крахов. И в этом деле не всегда стоит равняться на Москву. Если посмотреть опыт Перми, Новосибирска, Красноярка и Тулы, везде возникали глобальные проблемы. Единственный город, в котором удалось успешно реализовать проекты платных парковок – Набережные Челны с его советской планировкой. Там все прошло без сучка и без задоринки. Причина проста – в городе приняты нормативы по ширине улиц. А в Красноярске с введением платных парковок центр города остановился вовсе, и произошло это как раз из-за узких улиц в исторической части. Точно такая же ситуация может возникнуть и в Ростове-на-Дону. Также из центра городов, прибегших к методам введения платных парковок, очень скоро сбежала большая часть бизнеса. А отсутствие «перехватывающих» парковок привело к тому, что автовладельцы, которые не хотят заезжать в платную зону исторической части города, паркуются на ее границе, что, соответственно, приводит к дорожным заторам там.

Формирование сети платных парковок – очень болезненный вопрос. В Красноярске его решение пока отложили. Мэр Новосибирска выставил условие, что они вернутся к этой теме только после того, как будет налажена работа общественного транспорта. Ростову на данном этапе важно отметить все эти нюансы и найти механизмы, чтобы предвидеть возможные ошибки».

Ключевые слова: Ростов-на-Дону
Источник: ФедералПресс-Юг
просмотров: 107

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.