Календарь

Март 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

09:00, 14.05.2015

Владимир Зырянов: «Платные парковки в Ростове – неизбежность»

В этом году в Ростове должны появиться платные парковки. Реализовать проект в городе планируют за счет средств инвесторов, которых определят по итогам конкурса. Однако опрос ростовчан показывает,

В этом году в Ростове должны появиться платные парковки. Реализовать проект в городе планируют за счет средств инвесторов, которых определят по итогам конкурса. Однако опрос ростовчан показывает, что только 11% из них поддерживают идею создания платных парковок. По мнению заведующего кафедрой организации перевозок и дорожного движения Ростовского государственного строительного университета Владимира Зырянова, такие ответы горожан вполне ожидаемы: подход к организации платных парковок должен быть комплексным и включать в себя сразу несколько мер.

По данным на 13 мая, на вопрос «Поддерживаете ли вы создание платных парковок в городе?», заданный ростовчанам на сайте администрации, отрицательно ответили 69% пользователей. За платные парковки проголосовали 11% горожан. Еще 20% ответили, что поддерживают идею только с одновременным развитием общественного транспорта.

По словам Владимира Зырянова, организация платных парковок в Ростове — это неизбежность: европейские города прошли через это 35–40 лет назад. «Реакции жителей города не нужно бояться, — считает Владимир Зырянов. — Транспортные проблемы обычно и решаются только тогда, когда приходится ущемлять чьи-то права. Противники и недовольные у платных парковок найдутся всегда».

По словам ученого, для того, чтобы донести до людей необходимость такого нововведения, нужно постоянно проводить с водителями разъяснительную работу. «Бесплатных парковок в определенных зонах Ростова просто не должно быть, — говорит Владимир Зырянов. — Например, посмотрите на улицу Горького: две полосы проезжей части всегда заняты припаркованными авто, что приводит к низкой пропускной способности наших дорог и заторам». Помимо разъяснительной работы, организация платных парковок должна сопровождаться мерами по развитию общественного транспорта. Здесь, по мнению ученого, главную роль играют частота и соблюдение графика движения, а в перспективе должна повсеместно применяться электронная система оплаты, а сам транспорт надо сделать более комфортным для пассажиров.

«За рубежом широко распространен термин „мультимодальность“, когда человек преодолевает расстояние с помощью разных видов транспорта, — отметил Владимир Зырянов. — В этом случае машину можно оставить на перехватывающей парковке, а остальную часть маршрута проделать на общественном транспорте».

По словам Владимира Зырянова, система общественного транспорта должна обязательно сопровождаться информационным обеспечением, когда пассажир может заранее спланировать свой маршрут, узнать расписание движения транспорта, уровень его загруженности и т. д.

Кроме того, в Ростове необходимо применить дифференцированный подход к расчету стоимости парковок, то есть цена должна зависеть от времени суток и расположения. Предполагается, что право на бесплатную парковку будут иметь граждане, владеющие недвижимостью в границах одного квартала — это, по мнению эксперта, один из самых острых вопросов, поэтому нужно провести мониторинг по каждому дому, попадающему в зону платных парковок.

По мнению Владимира Зырянова, Ростов может учесть положительный опыт в реализации подобных проектов своих городов-побратимов — Дортмунда и Глазго.

Автор: Ксения Калиниченко
Ключевые слова: Ростов-на-Дону
Источник: Городской репортер
просмотров: 123

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.