Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

17:55, 22.06.2015

Пациент  всегда  прав!  Или  нет?

Мы часто жалуемся на врачей и медсестер. Но за своими жалобами не замечаем того, как ведем себя сами.

в коридорах поликлиники

Обычный день в детской поликлинике ЦРБ Аксайского района. В коридоре сидят родители с приболевшими детьми и ожидают своей очереди. С 2012 года пациентам ЦРБ стала доступна услуга электронной записи на прием, которая позволяет уменьшить очереди, сделать более комфортным посещение больницы для пациента. На каждого больного отведено определенное время – 10 минут. Благодаря электронной записи пациент может прийти к своему часу и зайти на прием практически сразу.

Но пройдемся по коридору поликлиники. Внезапно тишину ожидания прерывает мама с малышом.
– Мы же записывались! Вы должны нас принять! – восклицает мама. – На вопрос, почему они не пришли три часа назад – ко времени своего приема, она отвечает: «Мы забыли».

«Мы забыли» – одна из самых популярных отговорок нерадивых пациентов. В череде оправданий нередко можно услышать: «Ребенок спал», «Ехали издалека», «А мы не знали» и «Ждали папу с работы, без него идти не хотели».

Подобная необязательность со стороны пациентов ведет к потере времени, а это – пропущенный прием – потерянное здоровье другого пациента. Ведь пока врач сидит и ждет человека, записавшегося на определенное время, он мог бы оказать помощь другому больному.

А еще пациенты в таких случаях пишут жалобы. И на урегулирование конфликта тратится время, то самое, бесценное, которое врач мог бы потратить на лечение больных.

Давайте представим другую ситуацию. Родители вызывают «скорую помощь» для своего ребенка, назвав по телефону причину вызова – высокую температуру. Доктор приезжает на вызов, и выясняется, что родителям на самом деле нужна… справка в школу или детский сад! Просто им не хотелось идти в больницу и стоять в очереди…

Попытки ввести врача в заблуждение – явление нередкое. Например, доктора вызывают к одному ребенку, он приезжает, а его просят осмотреть трех. Когда врач едет на вызов, ему определяют четкое время для пациента, после этого расписывают его маршрут дальше. Когда доктора вынуждают осматривать не одного, а нескольких больных, в это время его ожидают другие пациенты. Если бы вызывающие сразу сказали, сколько больных будет осматривать врач, на следующие, возможно, неотложные вызовы, могли бы сразу послать другого специалиста.

Но вернемся в детскую поликлинику. Здесь назрела новая «атака». В кабинет заведующей поликлиникой стучится мама маленького пациента и спрашивает – что ей делать? В течение долгого времени она отказывалась от прививок для своего ребенка, а теперь, когда ей с малышом необходимо лечь в областную больницу, их не принимают из-за отсутствия прививок. Иными словами, мама говорит «Объясните мне, почему я все время отказывалась от прививок для моего ребенка?»

Каждый день врачи сталкиваются с какими-то конфликтами. Откуда рождаются эти конфликты? Зачастую из неуважения пациентов к больнице и докторам. И это неуважение складывается из невнимания к собственному поведению.

Испорченные стулья

Испорченные стулья

Приема ожидает молодая мама с очень активной девочкой. Пока родительница оживленно разговаривает по телефону, ее дочь колупает палочкой от «Чупа-чупса» штукатурку на стене. На другом конце коридора мальчуган-исследователь пытается прорвать обивку стула, наверное, чтобы выяснить, что же находится внутри. Его родитель с интересом копается в планшете. Пока старшие заняты собой, младшие портят внешний вид не так давно отремонтированной поликлиники. Некоторые стенки покрыты художествами юных дарований, стулья постоянно приходится менять – обивку все время портят. Двери кабинетов испачканы следами от ног, которыми некоторые пациенты их открывают. Входные двери и стенки коридоров хранят на себе следы от колясок, и это несмотря на то, что у входа в больницу были оборудованы специальные поручни для стоянки колясок. Кстати, один из этих металлических поручней, длиной в несколько метров, был недавно украден. Кто это сделал и из каких побуждений – остается загадкой.

Поликлиника «покрыта» такими вот знаками «уважения» со стороны пациентов. Но сколько этого самого уважения и внимания к себе требуют посетители поликлиники! «Вы должны и вы обязаны» – вот такая у них позиция относительно работы докторов.

– Нас обвиняют во всех тяжких… А, между тем, люди сами не хотят заботиться о своем здоровье и здоровье своих детей. Только на 10 процентов состояние здоровья человека зависит от медицины, остальные 90 процентов – от поведения самого пациента. Если вы пили, курили и вели неправильный образ жизни во время беременности, то ваш ребенок может родиться больным, и ни один врач, будь он даже профессором, самым лучшим специалистом, тут ничего сделать не сможет.

Мы постоянно ведем активную политику санитарного просвещения. Например, несколько месяцев у нас в поликлинике висело объявление о бесплатных курсах лечебной физкультуры и гимнастики для пациентов первого года жизни. Благодаря физическим занятиям с самого младенчества здоровье ребенка крепнет, он растет сильным. Но объявление было проигнорировано – почти никто не захотел записаться на эти курсы, – говорит заведующая детским поликлиническим отделением ЦРБ Аксайского района М.Н. Федорова.

Если ты не уважаешь других – значит, ты в первую очередь, не уважаешь себя. У любой больницы есть свои правила, которые направлены на создание удобных и взаимовыгодных отношений врача и пациента, и эти правила надо выполнять. Давайте будем ценить не только свое, но и время других людей. Давайте будем уважать друг друга.

Екатерина ВИШНИКИНА.

Ключевые слова: Аксай
Источник: Газета «Победа»
просмотров: 291

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.