Календарь

Март 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

13:27, 23.09.2016

Мошенники разыграли телефонный спектакль и выманили у волгодонской пенсионерки 60 000 рублей

В «Блокнот Волгодонск» обратилась 70-летняя пенсионерка, которая рассказала, что стала жертвой мошенничества.

По ее словам, 17 сентября ей позвонил неизвестный, представившийся следователем. Он заявил, что сын пенсионерки избил некого человека и сейчас избитый находится в больнице, а ее сын - якобы в полиции. Чтобы быстро уладить дело и спасти сына от наказания бабушке предложили заплатить 60 000 рублей.

Затем ей дали поговорить с «сыном», который плакал в трубку и просил сделать все, как говорит «следователь».

- Я плохо слышала голос, было ощущение, что на том конце рот прикрывали рукой. Он объяснил это тем, что у него разбиты губы. - объяснила свою доверчивость пенсионерка.

По словам волгодончанки, она тут же позвонила своему сыну, который работает в другом городе, но в ответ услышала, что абонент не доступен. Попытка связаться с другими родственниками также закончилась неудачно.

В итоге перепуганная женщина отдала 60 000 рублей, которые она накопила на собственные похороны.

Как сообщила она корреспонденту «Блокнота», за деньгами к ней домой на улицу Советскую пришел неизвестный ей молодой человек.

Позже ей все же удалось связаться с сыном, который рассказал, что с ним все в порядке, и что он ни с кем не дрался и не был в полиции. О случившемся пожилая женщина рассказала полицейским, которые проводят проверку по данному факту.

Как сообщили «Блокноту» в волгодонской полиции, готовятся материалы для возбуждения уголовного дела по статье «Мошенничество».

В пресс-службе МУ МВД России «Волгодонское» рассказали, что мошенники используют несколько преступным схем, одной из самых типичных является схема «Родственник попал в беду».

Некто неизвестный по телефону сообщает жертве заведомо ложную информацию о том, что ее родственник или близкий совершил дорожно-транспортное происшествие или преступление, грозящее уголовным преследованием. Избежать проблем предлагается путем перечисления денежных средств на банковскую карту. Злоумышленники могут представляться сотрудниками правоохранительных органов либо самим попавшим в беду родственником. Потерпевшие потом утверждают, что голос звонившего был удивительно похож на голос их родных.

Среди других распространенных «лохотронов» отмечаются следующие:

«Вы победили в лотерее/конкурсе/розыгрыше призов»
Абонент получает SMS-уведомление о крупном выигрыше, для получения которого предлагается перечислить некую сумму (якобы налог на ценный приз).

«Ваша банковская карта заблокирована»
Абоненты получают SMS-уведомления от «службы безопасности» о том, что их банковская карта заблокирована. В сообщении указывается номер телефона, по которому можно выяснить все обстоятельства проблемы. При последующем звонке гражданину сообщают, что необходимо совершить ряд операций якобы для разблокирования карты. В итоге деньги уходят на счет мошенников.

«Мгновенный кредит»
Злоумышленники размещают объявления о содействии в быстром получении кредита без справок и поручителей. Потенциальная жертва сообщает посредникам о желаемой сумме. Те предлагают внести страховку в зависимости от ранее оговоренной суммы кредита. При встрече, получая деньги, злоумышленники сообщают, в какой банк и к какому сотруднику нужно подойти за получением кредита. В финансовом учреждении, разумеется, заемщика никто не ждет.

«Покупка автомобиля через Интернет»
На одном из сайтов размещается информация о продаже автомобиля (запчастей, комплектующих). Подробно описывается товар, выкладываются фотографии, указывается цена. Потенциальному покупателю предлагается внести задаток. Деньги злоумышленники просят перечислить переводом через банк либо на абонентский номер телефона. Получив желаемое, мошенники отключают телефоны и на связь с обманутым покупателем больше не выходят.

«Компенсация»
С помощью телефона злоумышленники выясняют, приобретали ли пенсионеры медицинские товары посредством сетевого маркетинга или по каталогам. Мошенники, представляясь сотрудниками правоохранительных ведомств, сообщают о том, что в отношении распространителей товара проводится расследование, а гражданину положена компенсация, однако для ее получения нужно заплатить госпошлину в размере 20% от суммы покупки. В итоге жертва несет неоправданные расходы дважды.

«SМS-просьба»
Абонент получает на мобильный телефон сообщение: «У меня проблемы, позвони по такому-то номеру, если он недоступен, положи определенную сумму денег. Потом все объясню».

«Платный код»
Поступает звонок якобы от сотрудника службы технической поддержки оператора мобильной связи с предложением подключить новую услугу или для перерегистрации во избежание отключения связи из-за технического сбоя, или для улучшения качества связи. Для этого абоненту предлагается набрать под диктовку код, который является комбинацией для осуществления мобильного перевода денежных средств со счета абонента на счет злоумышленников.

«Штрафные санкции оператора»
Злоумышленник представляется сотрудником службы технической поддержки оператора мобильной связи и сообщает, что абонент сменил тарифный план, не оповестив оператора (могут быть варианты: не внес своевременную оплату, воспользовался услугами роуминга без предупреждения), и поэтому ему необходимо оплатить штраф в определенном размере, купив карты экспресс -оплаты и сообщив их коды.

«Ошибочный перевод средств»
Абоненту поступает sms-сообщение о поступлении средств на его счет, переведенных с помощью услуги «Мобильный перевод». Сразу после этого поступает звонок с просьбой вернуть их обратно тем же «Мобильным переводом».

«Предложение получить доступ к чужой sms -переписке»
Пользователю предлагается изучить содержание sms-сообщений и список входящих и исходящих звонков интересующего абонента. Для этого необходимо отправить сообщение. После того, как пользователь отправляет sms - сообщение, с его счета списываются деньги, а интересующая информация так и не поступает.

Чтобы не попасться на удочку мошенников, необходимо не впадать в панику, получив такой звонок или sms-сообщение, а вести себя хладнокровно.

Не торопитесь собирать деньги. Скажите, что не имеете в наличии денежных средств. Необходимо прервать разговор и попытаться связаться с тем родственником, который якобы попал в беду.

Получив с незнакомого Вам номера телефона звонок от якобы знакомого человека, сообщающего, что он попал в беду и срочно нужны деньги, обязательно задайте вопросы личного характера. Например, куда он ездил отдыхать в последний раз, как зовут Ваших родственников, номер его дома, местоположение дачи и т. п.

Не доверяйте незнакомым и малознакомым людям, подозрительным звонкам и sms - сообщениям. Следует помнить: не стоит впускать в свой дом незнакомца, даже если он представился сотрудником социальной службы или государственной структуры. Попросите его предъявить удостоверение. Не стесняйтесь тут же, не пуская посетителя в дом, проверить данные по телефону. Если не можете сделать это сами, попросите родственников или соседей. В случае, если возникли сомнения, немедленно звоните в полицию.

Если у вас есть пожилые родственники, проведите с ними разъяcнительную беседу и предупредите о возможности поступления звонков от мошенников, расскажите им, как правильно вести себя в таких ситуациях.

Новости на Блoкнoт-Волгодонск

Ключевые слова: Волгодонск
Источник: Блокнот-Волгодонск
просмотров: 19

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.