Игрек-Александр Волженский и Зет-заслуженный артист России Николай Ханжаров
В Театре 18+, что расположен в донской столице на 18-й линии очередной (третий по счету сезон) открылся премьерой спектакля «Кастинг» по пьесе Германа Грекова и Юрия Муравицкого. Режиссер постановки — Герман Греков, один из авторов пьесы, что встречается не так уж часто.
— Кастинг — это то, что разделяет людей на тех, кто уже там и на тех, кто еще здесь, — написано на афише спектакля. — Это то, после чего твоя жизнь может измениться полностью или остаться прежней. Все зависит от результатов. И даже если ты хочешь продать душу дьяволу, тебе предстоит пройти кастинг…
Эти слова как нельзя точно определяют фабулу происходящего на сцене. С беспардонностью так называемых отборщиков — и не обязательно в сфере искусства! — сталкивались многие. Несмотря на безликие имена, они представлены вполне знакомыми по жизни характерами-масками: якобы интеллигент режиссер Игрек (Александр Волженский), его хамовитый помощник Икс (Владимир Ануфриев) и некий посредник между этим культурным плебсом и высшими сферами Зет (заслуженный артист России Николай Ханжаров).
В гости ко всей этой компании приходит некто Валентин (Алексей Дронов), безработный актер. В ходе кастинга издеваются над ним Икс и Игрек как хотят. В итоге парень срывается, выдает этой компании все, что о них думает и уходит. И тут-то все и начинается! Оказывается, именно такой типаж — да, да, типаж неудачника с точки зрения преуспевших медийных персонажей — и нужен некоему Георгину из тех самых высших (судя по всему, спонсорских) сфер.
Нужно отдать должное драматургам: прекрасно зная сферу, о которой пишут, они находят весьма небанальные сюжетные ходы, постоянно держа зрителя в напряжении до самого конца. Нужно отдать должное и актерам: сборная ростовских театров играет столь искренно, что порой забываешь, где находишься — тем более, что действие проходит на расстоянии вытянутой руки.
В спектакле звучат нецензурные слова. К финалу складывается впечатление, что их могло быть гораздо меньше: недаром со временем зрители попросту перестают на них реагировать.