Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

19:30, 07.07.2023

Волшебная сила искусства

О проекте Детской школы искусств города Аксая для детей летних школьных лагерей. Вот оно какое, наше лето, наступление которого ждет каждый ребенок, и в особенности, если он ученик. Лето – это каникулы! И в первый месяц лета в Аксайском районе для 998 человек свои двери открыли 19 пришкольных лагерей, подготовивших для ребят различные мероприятия и программы.

А, может быть, мы уже умеем! / ФОТО С.Е. Свешниковой

Летом наконец-то можно не вставать рано в школу, не сидеть часами за партой, не готовить домашние задания. Жизнь в школе замирает, пустеют коридоры, не слышно призывных звонков на перемену. Педагоги погружаются в бумажную работу: журналы, отчеты, планы. Первый месяц лета практически одинаков для учителей общеобразовательной и музыкальной школы.

Музыканты и художники, чей труд связан с творчеством, весь июнь заняты рутиной, самой нелюбимой, но необходимой частью учебного процесса. Все так и было в Аксайской школе искусств до прошлого года, когда у руководства родилась идея приобщения воспитанников школьного летнего лагеря в течение месяца к занятиям музыкой и рисованием. Выбор пал на лицей № 1. Все изменилось в одночасье: учебные классы наполнились детворой, из широко раскрытых окон школы зазвучала разноголосица музыкальных инструментов. Утреннюю тишину привычно не нарушали лишь юные художники, под руководством опытных педагогов постигающие азы изобразительного искусства.

Особенностью проекта стало то, что он ориентирован на работу в течение одного месяца с детьми без подготовки, не имеющих никакого опыта музицирования или рисования. Его целью стало воспитание детей, формирование художественного вкуса, чувства прекрасного от общения с искусством.

На занятиях по скрипке.

Предисловием стал концерт педагогов и учащихся школы искусств, так сказать, показательные выступления мастеров. В интересной, доступной, интерактивной форме прошло знакомство детей летнего лагеря младших классов с музыкальными инструментами, их выразительными возможностями, историей возникновения. Каждый музыкант старался увлечь юных слушателей звучанием домры и баяна, балалайки и гуслей, фортепиано и скрипки, духовых и ударных инструментов, чтобы помочь детям в выборе инструмента, так как впереди их ждало коллективное музицирование в ансамбле скрипачей и оркестре народных инструментов, а пение в хоре должно было всех объединить.

Работа была организована таким образом, что группы менялись местами, переходя от рисования, занятий в хоре к репетициям в ансамбле и оркестре. Многолетний опыт работы с детьми педагогов школы искусств проявился уже к середине месяца: нестройные детские голоса стали приобретать черты хора, участники оркестра и ансамбля определились с выбором инструментов, рисунки запестрели разноцветьем красок и многообразием сюжетов. Пошла настоящая работа над профессиональными тонкостями каждого вида искусства. Месяц прошел, пролетел неожиданно быстро, и вот уже пришла пора подведения итогов.

С утра 23 июня Аксайская школа искусств наполнилась детьми, их родителями, руководителями и участниками проекта. Праздничная одежда, общее возбужденное состояние – все говорило о предстоящем концерте. Как некий символ единения публики и исполнителей прозвучал старинный романс «Вечерний звон» в исполнении сводного оркестра народных инструментов (руководитель З.Г. Басенко), где в кульминации запел весь зал. Старательное исполнение ансамблем скрипачей обработки М.А. Осадчей «Песенки Львенка и Черепахи» Г. Гладкова, казалось, у самих детей вызывало ощущение: «А, может быть, мы уже умеем!».

Выступление хора учащихся под руководством С.Е. Свешниковой в очередной раз подтверждало мысль великого Роберта Шумана, которую часто цитируют в дневниках учащегося музыкальной школы: «Чтобы научиться играть на инструменте, прежде необходимо научиться петь».

Концерт завершился ярким исполнением русского народного танца «Смоленский гусачок» А. Широкова оркестром русских народных инструментов. Каждый юный участник внес свой в клад в общее звучание. Колокольчики, румба, треугольник, барабаны и тарелки, гусли и балалайки, аккордеоны и домры, вступающие точно в определенное время на фоне звучания оркестра педагогов «Родник», слились в единое целое. Реакция зала однозначно подтвердила успех всего мероприятия.

Символично, что русские народные инструменты прозвучали в заключение гала-концерта именно 23 июня в Международный день балалайки. О чем и упомянул в своем выступлении заведующий отделом культуры Администрации Аксайского района Ярослав Леонидович Чернышев. Он поздравил директора Детской школы искусств г. Аксая Светлану Петровну Евстигнееву с реализацией уникального проекта, выразил благодарность всему коллективу ДШИ г. Аксая и лицея № 1 за совместно проделанную работу, подчеркнул особую важность воспитания детей в духе сохранения культурных традиций и ценностей России.

Завершением проекта стал просмотр выставки художественных работ учащихся, где ребята с гордостью демонстрировали свои картины.

Воспитание детей – это длительный, порой совершенно незаметный процесс систематического формирования личности, результат которого проявляется по истечении многих лет в различных сферах жизни общества. Он осуществляется усилиями совместной деятельности семьи и школы, дошкольных и внешкольных учреждений, детских и молодежных организаций. Воспитание формирует культурно образованную личность и гражданина страны. Свой скромный вклад в этот процесс вносят и педагоги Аксайской школы искусств, своим искренним и бескорыстным отношением к своему делу, любовью к искусству, достойной быть примером подражания для юного поколения.

П.П. Басенко, преподаватель Детской школы искусств

Ключевые слова: Аксай
Источник: Газета «Победа»
просмотров: 1006

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.