Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

14:07, 20.12.2015

Чудеса на театре, оказываются, случаются

Сцена из спектакля "Мороз Иванович"

Ростовский академический театр драмы имени М.Горького предложил своим маленьким зрителям новогоднюю премьеру по сказке Владимира Одоевского «Мороз Иванович».
Режиссер — Юрий Хвостиков, сценограф спектакля — Валентина Сергеева, главный художник театра.
Что самое трудное в постановке сказки на сцене? Те самые чудеса, которыми сказка полна до краев. Как их воспроизвести на сцене так, чтобы маленький зритель, да и его родители открыли рот от удивления — вопрос вопросов. В спектакле «Мороз Иванович» сделать это удалось.

То, что на большом экране, расположенном на заднике, показывают с помощью новейших технологий полет персонажей на дно колодца, строго говоря, не чудеса. Точнее, чудеса, но выраженными не средствами театра. Однако самые что ни на есть театральные чудеса в спектакле присутствуют и оставляют замечательное послевкусие, когда выходишь из зрительного зала.

Прежде всего, это Печка в исполнении Юлии Борисовой.

Не припомнится, чтобы где-нибудь и когда-нибудь доводилось видеть такое! Статная женщина в платке, повязанном «а ля Солоха» и с печным отверстием на груди — вот что такое печка в этом спектакле! И говорит актриса низким голосом, что заставляет вспоминать когда-то слышанное печное гудение. А рядом пляшут детки-пирожки — тоже замечательная находка.

Следующее чудо — это Яблоня-Оксана Войцеховская, которая предстает перед всеми в коричневом платье с зеленым кокошником, увешанным золотыми яблочками. И самые настоящие девочки-яблочки также рядом с «мамой» водят хоровод. Так и вспоминается «Синяя птица» в постановке Станиславского на заре МХТ, когда удивляли простыми, но ставшими такими необычно-чудесными на сцене вещами.

сцена из спектакля

Петух-Сергей Голотвин и Маняша-Юлия Гребеник

Да и две героини не подкачали — Маняша (Юлия Гребеник) и Дуняша (Елена Золотавина). Хотя Дуняша — и это просчет в работе режиссера, а не актрисы! — изрядно тянет одеяло на себя. В результате ее настолько возненавидел зал, что можно было наблюдать за некоторой растерянностью маленьких зрителей, которым предложили в финале поверить в перевоспитание этого отрицательного персонажа.

сцена из Спектакля

В центре - Дуняша (Елена Золотавина)

При всем сказанном остается поаплодировать театру, который и начал праздник раньше всех, и начало это оказалось довольно-таки достойным.

Автор: Вера Волошинова
Ключевые слова: Ростов-на-Дону
Источник: Городской портал
просмотров: 1246

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.