Компания Synovate Comcon, входящая в международную исследовательскую сеть Ipsos, провела в августе 2012 года независимое исследование, согласно которому почти 2% взрослых россиян — а это более одного миллиона человек — воспользовались услугами микрофинансовых организаций (МФО).
Самыми активными клиентами МФО являются люди в возрасте 45-54 лет (почти треть всех, кто брал заем), однако лучше всего знакомы с работой микрофинансистов россияне в возрасте от 20 до 34 лет.
По оценке экспертов Comcon, 3% опрошенных граждан в каждом городе-респонденте планируют брать займы в небольших кредитных организациях в течение ближайших 12 месяцев. Однако эта цифра не является показательной, поскольку к услугам микрофинансовых организаций обращаются чаще всего для решения внезапных финансовых затруднений.
О тенденции роста рынка микрокредитования говорит исследование МигКредит. По данным опроса компании, проведенного среди нуждающихся в срочном займе до 50 000 рублей, количество потенциальных клиентов МФО приблизительно равно количеству их реальных клиентов, то есть тех, кто уже брал микрозаймы.
«Россияне начинают непредвзято оценивать плюсы и минусы микрофинансовых организаций и приходят к разумному выводу, что микрозайм — это наиболее простой выход в ситуации, когда деньги нужны срочно, без справок, залогов и поручителей. Количество выданных нашей компанией займов и их объемы стремительно растут. В первом полугодии 2012 года по сравнению со вторым полугодием 2011 года количество выданных займов увеличилось в 3,5 раза. Финансовый объем выданных займов за аналогичный период вырос пропорционально и почти достиг суммы 950 млн рублей», - отметила заместитель генерального директора по развитию бизнеса МигКредит Динара Юнусова.