Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

10:31, 02.06.2009

Ростов оставил в фитнес-клубах 300 млн рублей

«Деловой квартал» № 11 (126) от 1 июня 2009 г. Объем рынка фитнес-услуг в 2008 г. (учитывался только оборот фитнес-центров).

1/ Екатеринбург: Поток посетителей в местных фитнес-центрах пока существенно не упал, но заметно снизился средний чек. Клиенты на 30-40% сократили покупку индивидуальных тренировок. Прибыль клубы планируют повышать, урезая издержки. Главная статья экономии — аренда. Анастасия Юсина («Страта Партнерс»): «С наступлением кризиса многие арендаторы в один день упаковали чемоданы, и помещения остались пустыми. Зато теперь арендодатели относятся к фитнес-центрам с интересом». 2/ Новосибирск: Некоторые эксперты говорят, что сейчас можно заработать на сетях небольших залов в отдаленных районах города, так как центр уже заполнен. Александр Мариненко («Железный Самсон»): «Чем больше площадь клуба, тем выше затраты на его обслуживание. Маленький фитнес-центр окупить проще». Кое-кто из игроков может «уйти под крыло» к федеральным сетям. До сих пор федеральных операторов в Новосибирске не было, во многом из-за нежелания местных компаний покупать их франшизы. 3/ Нижний Новгород: Спрос на услуги нижегородских фитнес-центров к январю 2009 г. снизился в среднем на 30%. У премиальных клубов спад еще впереди — многие клиенты не продлят полугодовые карты, купленные до кризиса. Фитнес-клубы учатся работать в новой ситуации дефицита посетителей. Анастасия Донина (FITS): «Многим сейчас стало не до спорта. Представьте, человеку задерживают зарплату, отправили в административный отпуск, не дай бог, уволили, а у него семья, дети. Какой уж тут фитнес?!» 4/ Самара: Львиную долю рынка в городе занимают федеральные сети. Сфера фитнес-услуг в Самаре высококонкурент¬на, и компании разворачивают настоящую борьбу за посетителей, даже предлагают клиентам на выгодных условиях обменивать карты других фитнес-клубов на свои. Оксана Максимова (World Class): «Сегодня конкуренция высокая, много федеральных сетей, местных, крупным операторам приходится делать спецпредложения, чтобы зацепить посетителя ценой». 5/ Ростов-на-Дону: Рынок фитнеса за первое полугодие 2008 г. вырос на 30%. Клубы развивали дополнительные услуги и увеличивали средний чек. Но теперь ауди¬тория стала меняться. Игорь Иткин («Спорт-Сити»): «Развивать корпоративные продажи сейчас — утопия. Компании будут бороться за физических лиц». Но и частные клиенты меняют свои предпочтения. Елена Кацнельсон («Фитнес Тайм»): «Большинство посетителей стали приобретать клубные карты на месяц, хотя годовые карты более выгодны». 6/ Казань: Фитнес-индустрия Казани может столкнуться с конкуренцией со стороны спортивных центров, которые строят к Универсиаде. СК «Солнечный Город» уже передумала оснащать свой спорткомплекс бассейном и крытыми теннисными кортами — в 300 м от него строят Академию тенниса и Дворец водного спорта. Пока же игроки ждут перехода клиентов в крупнейшие клубы: большинство посетителей продлили абонементы на 2009 г. Мелкие клубы столкнулись с падением спроса на 20-30%. 7/ Челябинск: Местный фитнес-рынок интересен тем, что порой даже посетители с деньгами выбирают экономичные клубы. В такой ситуации скидками не обойтись, надо работать с лояльностью клиентов. Но рынку не хватает квалифицированного персонала. Именно этим объясняют сложность экспансии сетей в Челябинск. Евгения Лоренц (I»M Style): «В ближайшие год-два вряд ли появятся федеральные операторы, потому что ни одна грамотная компания не станет вкладывать деньги в отрасль, где существует кадровый голод». 8/ Красноярск: Красноярские фитнес-центры озабочены тем, как обеспечить наполняемость клубов. Юлия Качаева («Ривьера»): «Удержать клиентов всегда дешевле, чем привлечь новых. Однако в период кризиса такая политика становится более актуальной». Способов удержать посетителей у красноярских клубов не так много: хороший инструкторский состав, а главное — скидки и бонусы. Но долго баловать клиентов скидками смогут не все: подорожание валюты сказывается на стоимости оборудования. Cетевики подминают под себя регионы (статистика): Екатеринбург — 6 федеральных сетевых клубов: Powerhouse Gym, World Gym, Orange Fitness, CityFitness, «Империя Фитнеса». Нижний Новгород — 5 федеральных сетевых клубов: X Fit, World Class. Самара — 5: «Планета Фитнес», World Class, Gold Gym. Казань — 4: «Планета Фитнес», X Fit Ростов-на-Дону — 4: CityFitness, Orange Fitness, World Class, «ФизКульт» Источник: «ДК».
Источник: Деловой квартал
просмотров: 305

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.