Жители донского региона предпочитают дожидаться поездов и авиарейсов в уютной обстановке. Несмотря на кризис, спрос на залы повышенной комфортности в аэро- и ж/д вокзалах Ростова не снижается.
На вокзалах Северо-Кавказской дороги в июне 2015 года около 4,5 тыс. человек воспользовались услугами залов повышенной комфортности. Лидером по посещению таких зон стал Ростов-Главный – более 1,3 тыс. пассажиров дожидались поезда в удобстве. На вокзале Краснодар-1 комфортную комнату посетили более 1,2 тыс. человек, в Сочи – 501, сообщает пресс-служба компании.
Первый час отдыха в ростовском комфортном зале стоит 120 руб., второй – 110 руб., третий – 100 руб., четвертый и последующие – по 80 руб. с каждого человека, сообщил «Молоту» администратор зала повышенной комфортности вокзала Ростов-Главный.
«Удобными» залами обладают девять вокзалов СКЖД: Ростов-Главный, Краснодар-1, Адлер, Сочи, Олимпийский парк, Кисловодск, Пятигорск, Минеральные Воды и Туапсе. Пассажирам, ожидающим прибытие поезда, предлагается индивидуальный просмотр кинофильмов, возможность заказать прохладительные напитки, чай или кофе.
Представитель департамента стратегических коммуникаций ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» Ольга Ладейщикова также отметила, что на их залы повышенной комфортности спрос стабилен и, несмотря на кризис, интерес к отдыху в мягких креслах в ожидании рейса не снижается.
— Мы располагаем двумя такими зонами: в терминалах международного и внутрироссийского вылетов. Чаще всего в специально отведенных местах, где есть свежая пресса, Wi-Fi и кафе, находятся представители бизнес-класса. Для них эти услуги бесплатны, так как уже включены в стоимость билета авиаперевозчика. Для других пассажиров установлен фиксированный тариф, – рассказывает Ольга Ладейщикова.
Стоит добавить, что с 1 июля в аэропортах России может измениться порядок пограничного обслуживания в VIP-залах. Паспортный контроль и предполетный досмотр пассажиры бизнес-класса теперь должны будут проходить вместе с теми, кто летит в экономклассе. Представители аэропортов опасаются, что из-за этого им придется терпеть колоссальные убытки. Отток VIP-персон из зон повышенного комфорта сильно ударит по их доходам. При этом пассажиры бизнес-класса дополнительно оплачивают услуги отдельных пунктов таможенного и пограничного контроля, а также регистрации и оформления багажа на специальных стойках. По данным некоторых СМИ, доходы аэропортов от этих дополнительных услуг имеют весомую долю в общем обороте. К примеру, в Шереметьево VIP-персона платит от 11 до 13 тыс. руб. за один полет (155–310 тыс. руб. в год), во Внуково 8–15 тыс. руб.
Эти нововведения не затронут ростовский аэропорт, уверяет Ольга Ладейщикова:
– У нас в международном секторе зал повышенной комфортности (ЗПК) находится после прохождения всех видов контроля, то есть пассажиры проходят досмотр в общем порядке, а уже потом попадают в эту зону. Доход от услуг бизнес-салона и ЗПК является коммерческой информацией, которую мы не разглашаем.
Цена комфорта
2242 руб./пасс. – тариф за пребывание в бизнес-салоне аэропорта убывающего пассажира.
1500 руб./пасс. – тариф за пребывание в бизнес-салоне аэропорта встречающих (провожающих) лиц.
1416 руб./пасс. – тариф за пребывание в зале повышенной комфортности международного сектора аэропорта Ростова.
1003 руб./пасс. – тариф за пребывание в бизнес-салоне аэропорта прибывающего (транзитного) пассажира.
120 руб./час – стоимость нахождения в комфортном зале вокзала Ростов-Главный.