Завод «Ростсельмаш» (MOEX: RTLM) планирует поставить в Иран 150 комбайнов, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на председателя совета директоров промышленного союза «Новое содружество», в которое входит «Ростсельмаш», Константина Бабкина.
«В настоящее время с Минсельхозом Ирана обсуждается контракт на поставку 150 комбайнов „Акрос“. Их устраивает цена и качество нашей продукции. При оплате мы поставим эту технику за два месяца. Но мы пока не можем подписать контракт, потому что не нашли схему оплаты», — сказал К.Бабкин.
По его словам, российские банки не хотят проводить прямые платежи, «боясь подпасть под действующие санкции». Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР) отказывается страховать экспортные поставки с отсрочкой платежа.
«Сейчас наши специалисты ищут пути выхода из создавшейся ситуации, она не тупиковая, но очень сложная», — отметил К.Бабкин, добавив, что Иран ежегодно закупает около 700 комбайнов. На рынке страны доминируют производители США и Германии. «Получается так, что США и Германия нам запрещают поставки в Иран, а сами активно осваивают этот перспективный рынок», — подчеркнул глава «Нового содружества».
Как сообщил в понедельник «Коммерсантъ», несмотря на заявления российских властей о том, что возможности поставок российской техники в Иран уже глубоко проработаны, реальные попытки сделать это выливаются в серьезные сложности. Как выяснила газета, крупнейший отечественный производитель сельхозтехники «Ростсельмаш» договорился о продаже стране комбайнов, но проблемы возникли с оплатой первого же из них: Иран отключен от SWIFT, сложно добиться и страхования экспорта в страну. Эксперты уверены, что даже с учетом программы «Нефть в обмен на товары» торговый оборот с Ираном будет минимальным.
Группа компаний «Ростсельмаш» состоит из 13 предприятий, входит в число пяти крупнейших мировых производителей сельхозтехники. Производственные площадки расположены на территории Канады, США, России, Украины и Казахстана. Предприятие выпускает 24 типа сельхозтехники, более 150 моделей и модификаций. Продажа осуществляется в 26 странах мира через более чем 500 сервисных центров и филиалов.