Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

13:06, 27.10.2023

Более 20 лет работает в аксайском такси А.А. Баринов

В день автомобилиста принято поздравлять водителей городского пассажирского транспорта, среди них – водители такси. Их можно назвать спасателями, ведь они заберут нас из любой точки города и в любую погоду. Спешим на поезд или важную встречу, торопимся в мороз или ливень на праздник – набираем номерок, пять минут,
и водитель уже ожидает нас у нужного места. подъезда. Да и с такси порой мобильнее добраться до нужного места.

А.А.Баринов. / ФОТО автора

Алексей Александрович Баринов работает в такси «Дилижанс» больше 20 лет, а его общий водительский стаж составляет 30 лет. Как признается наш герой, всю жизнь он водит автомобиль, еще с детства интересовался машинами. Отец его потихоньку учил водить еще в подростковом возрасте, а потом уже и он учил своих детей.

– Без руля – никуда! – говорит Алексей Александрович. – Представить свою жизнь без вождения, работы и вовсе невозможно – душа и тело прикипели к этой профессии. Вот иногда сидишь дома на выходных и думаешь, когда же на работу?..

Профессиональную карьеру он начал в качестве водителя общественного транспорта, ездил на маршруте №124. А потом решил перейти на работу в такси и обосновался здесь со времени его основания.

Оба направления вождения трудны как физически, так и эмоционально. Но почему же А.А. Баринов остался в такси? Оно дает свободу, считает водитель. Здесь больше возможностей для общения с людьми, но все же и не такая большая ответственность, как при вождении автобуса, когда в день перевозишь гораздо больше людей.

Такси «Дилижанс» – первое такси, основанное в нашем городе. Его по праву можно считать старожилом, многие его сотрудники следуют нескольким важным принципам работы такси. Время прибытия преимущественно не более семи минут, фиксированная оплата за проезд, комфорт и безопасность во время поездки, грамотное и доброжелательное общение с пассажирами, ответственность и знание местности. Дисциплина в этом деле очень важна, ведь каждый водитель отражает лицо всей организации, от него зависит, захочет ли в следующий раз человек обратиться именно в это такси.

А как рассказывает Алексей Александрович, у такси давно есть постоянные клиенты, кто уже многие годы вызывает «Дилижанс». «Все знакомые лица. Поехали!», – говорят в такси, и отправляются с водителем в путь. Люди доверяют такси, знают, что водители выручат. И такое отношение является показателем постоянства и стабильности, востребованности данного такси среди жителей. Спустя пару десятков лет существования такси оно остается на слуху и в почете в районе, конечно, благодаря и грамотному подбору персонала, опыту водителей. Все-таки такси – это про людей…

– Авторитет завоеван «кровью». Когда первый руководитель «Дилижанса» Александр Иванович Никулин создавал такси вместе с сотрудниками, они вкладывали душу в это дело, – улыбаясь, говорит А.А. Баринов. – Здесь важно терпение и опыт, пассажиры бывают разные, к каждому из них необходим определенный подход.

Профессия водителя такси, как и многие другие, имеет свои особенности. Она довольно опасна, физически тяжела, эмоционально порой выматывает, да и не каждый все-таки справится с такой нагрузкой. Хотя есть и одна важная особенность в этой профессии – общение. Очень важно начать с пассажиром диалог, приятно побеседовать с ним во время поездки, чтобы эти несколько минут стали для него приятным времяпрепровождением. Каждый мчится по своим делам, а пока находится в машине, может отвлечься и перевести дух. Искренность и открытость водителя помогают расположить к себе пассажира.

– В этой работе человек находит себя. Ведь и не каждый может справиться с ней, – рассказывает Алексей Александрович. –

Порой приходят молодые водители и не справляются, потому что не готовы к такой нагрузке, условиям. Работаем же в любую погоду, много ездим. И по городу, по району, и по области, иногда выезжая и за ее границы.

Некоторые пассажиры выбирают такси как способ транспорта неслучайно. Они знают, что с водителем можно поговорить по душам. Так, он становится не просто собеседником. Во время дороги пассажиры, порой, изливают ему душу.

– Порой встречаются такие, кто не идет на диалог и сидят хмурые. А в конце поездки скажешь им доброе слово: «Хорошего дня!», уже глядишь, и улыбаются, это приятно, – добавляет Алексей Александрович.

В день водители могут проехать до 300 километров, а то и больше. Пока из одной части города отвезут пассажира в другую. Бывают заказы и на более дальние расстояния. Например, был случай у Алексея Александровича, когда пассажир попросил отвезти его в Ростов, а после передумал, в итоге поехали в Краснодарский край. Что делать, как оставить пассажира на распутье – едем.

А.А. Баринов хорошо знает Аксай, каждый его уголок, сам здесь родился, создал семью и работает много лет. Поэтому всегда довезет своего пассажира до места назначения, даже если сам пассажир не совсем знаком с местностью. Деревце, памятник, поворот дороги, дорожный знак могут помочь определить место, прибыть к пассажиру и отвезти его. Опыт, конечно, решает. И так весь день с семи утра до семи вечера – заказы по Аксаю, по району. В день водитель получает до 30 заказов, бывает и больше.

А перевозить порой приходится разных пассажиров. И пенсионеры, и инвалиды, и дети, порой везет людей и с домашними животными. «Спасибо, что вы приехали», – благодарят таксистов. Благодарность пассажиров особенно греет душу.

– Вот ждет человек машину, пока ливень или мороз стоит, садится в салон и благодарит, что к нему приехали, – рассказывает водитель.

Хотелось бы отметить, что слаженная работа водителей не обходится без диспетчеров. Они первые, кто контактирует с пассажиром. Очень важно, чтобы диспетчер принял заказ и потом смог правильно объяснить водителю, куда необходимо ехать. Наш герой выделяет свою коллегу, Ольгу Ковалеву, она тоже работает в «Дилижансе» со времени его основания. Она как грамотный специалист помогает в работе всем водителям, поэтому им удается успешно выполнить заказ.

Зачастую можно заметить, что любовь к своей профессии проявляется в деталях. Сказать доброе слово, помочь в трудную минуту или подъехать к месту назначения так, чтобы пассажиру было удобно выйти из машины или сесть – могут сказать о водителе многое. Например, у А.А. Баринова для пассажиров в салоне всегда припасены конфеты. Мелочь, казалось бы, а как же приятно! Конечно, юные пассажиры остаются довольны благодаря такому презенту.

В любой работе можно найти положительные черты. Когда ходишь на работу и получаешь удовольствие, тогда можно считать, что жизнь удалась. После общения с Алексеем Александровичем остается именно такое ощущение.

Яна НАЗАРКИНА

Ключевые слова: Аксай, Ростов-на-Дону
Источник: Газета «Победа»
просмотров: 1124

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.