Календарь

Октябрь 2016

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   | 

Поездка в Сальск

01:10, 25.10.2014  kerrangjke

Обзор красивого и уютного города под названием Сальск. Как и раньше мы осмотрим памятники, Дома Культуры, красивые и интересные объекты, а также посетим несколько заброшенных мест. Это и многое другое внутри поста:



Итак, последний посёлок по пути в Сальск оказался позади (http://kerrangjke.livejournal.com/63281.html), прибыв в конечную точку путешествия у нас ещё было несколько часов до темноты. Их решили потратить на изучение первых пунктов в нашем списке для посещения.

  На въезде в город всех встречает большой памятник 116-й Донской кавалерийской дивизии. Динамичный памятник, олицетворяющий дух казачества и стремление к победе в ВОВ. Скульптурный монумент в виде тройки лошадей с двумя всадниками, на постаменте, установлен в 1987 году:





  Надпись с названием города и тремя гербами:



  Были и такие картины по дороге к центру города:



  Заброшенные места решили оставить на следующий день, а сейчас проедем к одному из самых красивых сооружений - вокзалу. История возникновения станции берет свое начало с 1899 года, когда возникла необходимость в новой станции на пути следования от Царицына до станции Тихорецкая. Между этими двумя отправными пунктами и была организована небольшая станция Торговая, которую позже переименовали в Сальск. Изначально здание вокзала было небольшим и деревянным, но в 50-х годах было построено новое, современное здание. Вокзал расположен в центре Сальска и обращен к Привокзальной площади. Общая площадь всего вокзального комплекса превышает 10 тысяч квадратных метров: это и двухэтажное здание вокзала, здание, где расположены камеры хранения и пешеходный мост.





  Следующим у меня в блокноте стояла отметка "Самолёт", вот и он - МИГ-17, а рядом красивейшая мозаика на здании станции юных техников:





  После поехали перекусить, а вид с окна открывался просто замечательный:



  Кстати, по правую сторону, где видно ограждение забором, был знаменитый и всеми любимый Сальчанами кинотеатр"Дружба". К сожалению, кинотеатр был закрыт. Хотели реконструировать, простоял огороженным и с табличками около 10 лет и буквально в том году снесли полностью. По слухам хотят построить магазин. Вот фото до его "закрытия":



  Ну и в заключении первого дня, немного прогуляемся по вечерне-ночному городу, посмотрев на памятники и центральные улицы.

памятник народному художнику Нечитайло:



  После небольшого дождя на улицах пусто и тихо:





  Районный Дворец Культуры им. Р. В. Негребецкого, чуть подробней о нём расскажу во второй части:



  Пришло время покидать Сальск, но на время, так как ночуем мы обычно вдали от города, трасс и всяких разных шумов, дабы насладиться тишиной и природой.



  Найти более-менее подходящее место не получалось очень долго - то дров нет, то поля одни. Появилась небольшая лесополоса, она и станет нашим ночлегом:





  Разжигаем костёр, достаём запасы продовольствия и понеслась:



костёр высасывает души:



  Ночка выдалась очень холодной, да и тем более после дождя... С горем пополам выспались, а раньше всех как обычно встал я - люблю фотографировать утром, не знаю почему. Ну и собственно встал не зря:



  Настолько густого тумана ещё не доводилось видеть, нереальный кайф. Друзья тем временем тоже проснулись и немного удивились с вопросом "где мы, что это?":



  Собрав за собой мусор, отметив следующий пункт для посещения, отправляемся куда-то в туман:



  Утро начинается не с кофе, а с заброшенных мест:



  Каких-то пол часа и погода становится изумительной, как для нас, так и для фото. Пред нами местный баян под названием "Скелет":



  Думаю, объяснять почему именно так обозвали это место - не надо:



  На самом же деле - это недостроенные корпуса завод КПО (Сальский Завод Кузнечно-Прессового Оборудования). Открытое акционерное общество "Сальский завод кузнечно-прессового оборудования " является крупнейшим в России производителем открытых кривошипных прессов простого действия. Основанный в 1906 году, как мастерские по выпуску земледельческих машин и орудий, за 100 лет он превратился в крупное индустриальное предприятие с высоким уровнем организации производства. С 1956 года (дата изготовления первого пресса) выпущено более 100000 кузнечно-прессовых машин, автоматизированных комплексов, роботизированных линий, успешно работающих во всех регионах России. Более 10000 прессов поставлено в 36 стран мира...



  С корпусами всё та же история - завод расширял свою территорию, строил новые цеха, а в 90-е СССР рухнул и денег не стало, вот и стоят они по сей день в недостроенном виде.

творчество местных граффитистов:



  Данный цех нереальных размеров, хоть уже и чутка подразобранный:





  Площадка должна была быть грандиозной, территория самого завода большая, а с этими корпусами так вообще...



  Сквозь бетонные перекрытия за 20 лет простоя проросли целые деревья:



Сальский Стоунхендж:



  Среди травы можно найти и такое, интересно, кто тут работает и что не включать:



  Позади этих корпусов находится ещё один, куда меньше размеров:



  Удивили новенькие таблички, но проезжавший мимо на велосипеде мужик крикнул нам: "да кто тут запрещает, всем давно пох**й":





  А вот ворота на сам завод, судя по раздолбанным цехам и постоянным звукам "распила" - предприятию пришёл конец:



  Была мысль наведаться в гости, но потом передумали - не нужны нам приключения в чужом городе...



  На этом заброшенные места не закончились - вдалеке повиднелась труба с цехом:



  Это была котельная завода:



ты не пройдёшь:



  Позже удалось узнать, что она была полностью достроена, но так и не проработала даже дня. Причина опять банальна - распад Союза... После всё оборудование вырвали с корнем, а постройку с трубой оставили:







  И ещё, если кто соберётся посещать все эти места - запаситесь палками, собачек в этой мелкой постройке штук 20:



  В конце нашего путешествия по территории КПО мы решили проехать к проходной завода, где стоят два памятника. Первый - временам гражданской войны, второй - ВОВ:





  После этого мы случайно забрели к территории комбикормового завода:



  А чуть дальше ещё несколько заброшенных зданий:



  Местный мужичок подсказал нам, что это была старая площадка всё того же КПО и всё заброшено к херам собачьим:







  На деле так и оказалось, но часть построек уже успели выкупить:



  Возвращаемся ближе к центру Сальска:



  Вдоль Ж\Д можно обнаружить ещё несколько одиноких строений:







  После этого проехали к автоколонне, где должен стоять памятник "Полуторке", но её кто-то спёр, а может и на ремонте:



  Дальнейший путь решили проложить к военному аэродрому, встречая по пути очередную заброшенную котельную:



  Каким было удивление, когда из здания вышла тётечка и сказала, что тут часть всё ещё работает. Действительно, заглянув внутрь - пару котлов были рабочими, несколько помещений чистых и убранных, горит свет. В общем, не судьба, хватит нам и одной котельной у КПО:



  Подъезжаем к аэродрому:



  На карте стояла отметка "заброшенный военный аэродром", но по приезду стало понятно, что нас нае...дурили. На самом деле он был действительно недействующим, но сейчас всё восстановили:



  Аэродром учебно-истребительного авиационного полка Ставропольского высшего военного авиационного училища летчиков и штурманов. Здесь обучали летать курсантов на МиГ-23. В 98 году полк расформировали, самолеты перегнали в Майкоп. Офицерские жёны пытаясь препятствовать перегону самолётов перекрывали взлетную полосу. На разборки прилетал лично главком ВВС чтоб договориться с жёнами... На данный момент восстанавливается понемногу, но что здесь сейчас на самом деле - не знаю, да и как-то спрашивать у вояк не особо горел желанием.

офицерские дома:



  Вот и всё, на этом мой первый обзор про Сальск подошёл к концу, обо всём остальном уже в следующий раз.



Оригинал: http://kerrangjke.livejournal.com/63500.html

Наша группа Вконтакте: http://vk.com/urbanrostov


Не нравится
Нравится
источник: http://rostov-don.livejournal.com/3405347.html     рейтинг: 0  

Городской Блог