Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Неожиданные встречи

02:10, 23.10.2014  kerrangjke

Обзор поездки в очередную станицу Ростовской области под названием - Кагальницкая. Как обычно мы посетим памятники, Дома Культуры, интересные и красивые места, ну и конечно же, поищем заброшенные объекты. Это и многое другое внутри поста:




Эти фотографии затерялись на компьютере на целый год, но пришёл и их черёд. Данная серия поездок была приурочена к посещению Зернограда, о котором уже написано несколько постов (ищите по тегам в моём жж). Теперь вернёмся немного назад, вспомнив, как же добирались до самого города...



  А добирались мы совсем скучной трассой, на которой почти ничего и нет, кроме нескольких заброшенных домиков:





  После этого приехали в первый населённый пункт, который ничем не отличался от сотен других. Разве, вкусной закусочной (очень советую):



  Фотографировать порой было совсем нечего, поэтому принялись за местных обитателей:



  Ну и просто интересные картинки:



  Первые более-менее большие руины:



  Одна часть принадлежала магазину, другая - неизвестной производственной площадке. Сейчас абсолютно всё заброшено.

стартуем...



  Как и ожидали - внутри разруха и пустота:



  Пора покидать это место и отправляться дальше, последнее фото на память:



  После этого очутились в Кировской - станица в Кагальницком районе Ростовской области. По указу царя Александра I в 1820 году образовался ряд станиц, через которые проходил государственный тракт из города Азова в Воронцовку, Сальск и далее на восток. Эта стосаженная грунтовая дорога проходила через поселок злодейский. По этому тракту поселялось войсковое сословие донских казаков, которым надлежало охранять дорогу, по которой день и ночь шел транспорт: обозы с зерном; тянулись огромные отары овец; проносились ямщицкие тройки. В маленьком населенном пункте, где сейчас расположилась станица Кировская, 190 лет тому назад было всего 18 казачьих хозяйств, которые несли охрану дороги. В этом месте были часты случаи различных злодеяний - убийств, грабежей почты. Это и послужило поводом к тому, что за малозаселенным поселком укоренилось название Злодейская.

  В 1910 году началось строительство железной дороги, тянувшейся от города Батайска на город Сальск. В 1912 году, кроме здания вокзала, уже были построены 36 будок и 2 железнодорожных дома около вокзала. В одном из них и сейчас живут рабочие-железнодорожники, а в другом, разрушенном фашистами в годы Великой Отечественной войны, после его восстановления, разместились Кировский сельский Совет и Кировское почтовое отделение связи. Территория современной станицы Кировской стала особенно быстро заселяться с 1920 года. Население прибывало из станицы Хомутовской и окрестных хуторов: Родник, Красный Яр, Полячки, Шамшево. В 1927 году в станице было уже около 40 дворов. Назывался поселок Казачьи выселки.

  1930 год стал знаменательным для нового совхоза, созданного рядом со станцией в степной зоне, удобной для животноводства. Здесь вырос новый совхозный поселок с многоквартирными домами, конторой, больницей, столовой, магазином и клубом. Обнаруженные залежи глины позволили примитивный кирпичный завод, где кирпичи делались почти вручную, но фермы и дома стали строить из местного кирпича. А дети работников помогали озеленять совхозную территорию, насаживая фруктовые деревья и пирамидальные тополя. Во время войны совхоз эвакуировался в Западный Казахстан, а фашисты, заняв станицу, разместили в здании новой школы конюшню, танками въехали в клуб, жгли и разрушали саманные постройки, сожгли элеватор близ станции. Освобождение пришло с востока в феврале 1943 года, а в конце декабря работники совхоза вместе со скотом вернулись в разрушенную станицу.

  К 1951 году в станице существовало уже три сельскохозяйственных предприятия: колхоз имени Кирова, совхозы Ростовский и имени Вильямса. Хозяйство богатели, а с ними расцветала и станица - построили заново здания элеватора, нефтебазу, в каждом хозяйстве открыли среднюю школу, Дом Культуры, появился филиал районной библиотеки, инфраструктурные службы (магазины, служба быта, филиалы сбербанка). Станцию переименовали в Конармейскую. Территория станицы увеличилась в несколько раз. Каждое хозяйство благоустраивало свою территорию, стараясь улучшить жизнь своих работников. В результате станица полностью газифицирована и обеспечена артезианской водой и канализацией.

местный Дом Культуры и Киров:



  А если проехать чуть дальше (на окраину), то среди кустов можно заметить ещё один памятник. Посвящён он Василию Робертовичу Вильямсу - русский и советский почвовед-агроном, академик АН СССР (1931), АН БССР (1929), ВАСХНИЛ (1935). Один из основоположников агрономического почвоведения. Член ВКП(б) с 1928 года, депутат Моссовета и Верховного Совета СССР 1-го созыва. Лауреат Ленинской премии (1931):



  Ну, а следующий понятное дело кому - Великим воинам:



  Так бы наша прогулка и закончилась, если бы не стали искать магазин, дабы купить воды:



  Постройка выглядела не совсем обитаемой, несмотря на то, что с обратной стороны магазин действительно есть и работает:



  Пообщавшись с местными, выяснили - это когда-то была столовая, а что сейчас в оставшейся части - неизвестно.



  Внутренний двор был ухожен, а в некоторых местах валялись интересные фигурки (на фото выше). Сразу стало понятно, что здание сейчас выкуплено и ловить нам в нём нечего. Опять меня что-то передёрнуло и я решил ради интереса потянуть дверцу...



  И вуаля, тут ну совсем обитаемые помещения:



  Обилие посуды немного настораживало: столовая закрыта ещё в 2000-х, магазину она явно не нужна, а рабочим лепящим фигурки - подавно:



  В соседней комнате работал телевизор... Друзья стали немного волноваться, но интерес был сильней всего этого и я дёрнул очередную дверь на себя. И что тут у нас? - Самые настоящие коты-охранники!



  Ожидал увидеть всё что угодно, но не котеек точно... Погладив их всех, отправляемся дальше:





  Большая часть столовой всё-таки заброшена и необитаема:









  В основном помещения были пусты и унылы, кроме центрального, где уцелели печки:



  Ну и ещё немного старого оборудования:





  Следующая комната опять вызвала удивление:



  В общем, тут творится какой-то ад: с одной стороны часть выкупил магазин, с другой рабочие, с третьей всё заброшено, а в конце - была когда-то небольшая кафешка, которая также стала брошенной, но совсем недавно. Всё это при условии, что каждая часть не отделена друг от друга, можно даже спокойно зайти с подсобок в тот магазинчик...







  Последний проведённый праздник (2009 год) тут был приурочен чьему-то Дню Рождению:





  Несмотря на то, что весь "шарм" советской эпохи уже давно исчез, в кафешке было очень даже симпатично:





  В заключении - откуда-то взявшееся пианино в коридоре:





  Выбираться решили через окно, чтоб не нарваться на рабочих... Не успели отряхнуться и подойти к машине, как увидели несколько мужиков с пакетами, которые направились к той самой двери, через которую мы зашли в столовую. В общем, нам повезло и мы полазили спокойно пока дяди куда-то отходили.

  Вот такие дела, удача не прошла нас стороной и мы отправляемся к главной цели этого обзора, сфотографировав по пути очередной памятник:



  С прошлого столетия почти ничего не изменилось, кроме добавленных цифр на газоне:



  Почти приехали к искомой станице:



  Основана в 1809 году на правом берегу реки Кагальник. Ее первоначальное заселение связано с необходимостью удобно размещать войска, проходящие на Кавказ. «Граф Платов ходатай­ствовал о заселении этого пространства Войсковой земли до границ Ставропольской губернии по Кавказскому тракту казачьими станицами. Получив разрешение, он вызвал из всех станиц Войска Донского желающих переселиться. Но так как желающих казаков оказалось мало, были допущены вольные люди из Малороссии. С переселением в эти станицы их переводили в казачье сословие». Так повествует архивный источник 1889 года.



  В 1913 году в станице насчитывалось 200 учащихся двухклассного училища, школы для девочек и школы Дмитриевской, где учили азбуку и молитвы. Весной 1918 года через станицу пролегал маршрут легендарного Ледяного похода Добровольческой армии. Советская власть в станице установилась в 1920 году, когда Красная армия в феврале овладела станицей Кагальницкой. 4 марта в «Известиях ВЦИК» № 50 появилось сообщение: «Красная Армия заняла станицу и станцию Кагальник».

Кагальницкая с трассы:



  Начнём прогулку, сразу же встретив памятник Платову:



  Ну и прошли к "центру" - администрация и памятник Ленину:



  Имелся тут ещё один, возможно, стоял в этом же месте, но узнать что-то более подробно не удалось, лишь старое фото:



  Напротив имеется большая аллея, уходящая куда-то вниз - прямиком к мемориалу:







  Это место приятно удивило: чистенько, убрано... Было много свадеб. В общем, станица живёт своей спокойной и тихой жизнью.



  Есть тут и свой храм - Свято-Покровский:



  Рядом с ним та самая речка - Кагальник:



  Ещё удалось найти ретро фотографию старого моста:



  Сейчас он выглядит удручающе:



  У местных ходит легенда, что тут когда-то провалилась цыганка и застряла в дыре над водой на несколько часов, пока не приехали спасатели... Не знаю, правда ли это или шутка.



  В принципе, ничего более интересного найти не удалось, поэтому решили отправиться дальше - к главной на тот день цели - Зернограду:



  Про него уже успел написать несколько постов и будет ещё один, но попробую рассказать и про вторую трассу до города, куда более интересную, но уже в другой раз.

дорога на Зернограда 50 лет назад:



Оригинал: http://kerrangjke.livejournal.com/64363.html

Наша группа Вконтакте: http://vk.com/urbanrostov


Не нравится
Нравится
источник: http://rostov-don.livejournal.com/3403513.html     рейтинг: 1  

Городской Блог